Культура > Образование

1402

В учреждениях образования Речицы. 2 апреля – Международный день детской книги. Учиться нескучно

 +

Для начала притча.

Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам:

– Пойдем в гору, будем познавать мир через трудности.

Сказал другой своим ученикам:

– Умный в гору не пойдет, будем познавать от легкого.

Первый учитель не отступился от своего принципа: водил своих учеников в горы, всё более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так 11 лет. Второй учитель тоже не отступил от своего принципа: обходил со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них легкость и удобства. И так десять лет.

Первые ученики закалили свои знания жизнью, и сложился у них дух вершинный, стало естественно для них многомерное мышление.

Вторые упражняли знания в уме, и сложился у них дух равнины, а мышление у них стало трехмерным.

Первые научились летать.

Вторые научились копать.

Первые научились видеть всё вокруг.

Вторые научились видеть лишь перед своим носом.

 

Трудно ли догадаться: какую построят жизнь вокруг себя первые и какую – вторые?

Я к тому, что в работе с детьми не надо искать незатейливых, удобных путей. В любом деле главное их заинтересовать, учить анализировать, выражать свое мнение. И поразительно, что у них всё получается. Вот и выходит, чем сложнее, тем интереснее.

Из года в год мои ученики участвуют в Неделе детской книги, где обмениваются за круглым столом мнением о своем любимом произведении, чем подкупает главный герой, какие выводы сделали для себя после прочтения книги.

Естественно, мне было интересно, как подросли мои юные воспитанники, что они расскажут, чем поделятся. Старт объявила детская библиотека № 3 творческим конкурсом «Мой любимый литературный герой». Причем ученики не только положили на бумагу свой рассказ по этой теме, но и многие нарисовали свой литературный персонаж.

Итак, цитаты из работ моих третьеклассников.

Екатерина О. («Приключения барона Мюнхаузена» Рудольфа Распе): «Этот герой может всё: одним выстрелом убить десять уток, поймать бешеного кабана, победить страшного крокодила. Я думаю, что, кто читал эти рассказы, им было интересно и весело. Ведь сидя на диване, смотреть мультики скучно. Но сейчас в период эпидемии общаться нельзя! Хочется ездить по всему миру, но нельзя. И тогда весело читать «Приключения барона Мюнхаузена» и другие книги
о приключениях»
.

Даша С. («Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского): «Кот Матроскин – очень хозяйственный кот, любит экономить, умеет вести хозяйство, пасти корову. Ворчун, но и душа компании. С таким другом можно идти куда угодно, и он точно выручит».

Стас Т. («Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского): «Дядя Фёдор – пример для всех. Он может жить самостоятельно, сам себе еду готовит. Только не убегайте из дома, пожалуйста».

София Л. («День, прожитый не зря» И. Шкляревского): «Когда я вырасту, то тоже буду спасателем животных. Друзья выбирают добро вместо лени и усталости, а животные – это братья наши меньшие, и им мы должны помогать».

Даниил З. («Волшебное слово» В. Осеевой): «…Павлик узнал заветное слово и сразу стал хорошим мальчиком. Мне тоже захотелось постоянно говорить волшебные слова маме, брату, папе и бабушке. Было так хорошо. Потом я всё это забыл. Бабушка мне часто напоминает об этом. Но я её иногда не слушаю. Лень побеждает меня».

Дима Г. («Винни-Пух» А. Милна): «Мне очень нравится Винни-Пух, он смешной и сочиняет стихи. Я тоже хочу научиться придумывать стихи и песенки. Ещё мне приятно, что у Винни-Пуха много друзей, и он им помогает».

Максим Г. («Тимур и его команда» А. Гайдара): «Эта книга мне очень понравилась, потому что она про настоящую, крепкую дружбу. Она учит поддерживать друг друга, защищать близких, помогать всем. Я бы хотел дружить с Тимуром, потому что он хороший, дружелюбный и всегда придет на помощь».

Алиса К. («Нина – девочка чистой луны» Муни Витчер): «Были моменты, когда всё, что оставалось делать при чтении, – это плакать. Путешествие по планетам описывается так, будто я с ней и её друзьями стою рядом и участвую во всех приключениях. Ведь жизнь – сплошные приключения».

Влад К. («Денискины рассказы» В. Драгунского): «У Дениски можно научиться умению дружить. А ещё мне жаль мои старые игрушки, они напоминают мне про детство».

Даша Г. («Приключения Алисы в Стране чудес» Л. Кэрролл): «Мне грустно, что книга скоро закончилась. Но я её ещё раз перечитаю».

Анисья Д. («Королевская Аналостанка» Э. Сетон-Томпсона): «Рассказ о кошке, родившейся в трущобе. А между тем, несмотря на всё её благополучие, общественное положение, королевское звание и поддельный аттестат, она никогда не бывает так счастлива, как в то время, когда ей удается улизнуть в сумерки и порыскать по задворкам, потому что в глубине души она осталась и всегда останется грязной трущобной кошкой».

Какие молодцы мои юные читатели! Как подросли они по сравнению с тем, какими пришли в первый класс. Ибо в учении и труде открывается чувство прекрасного. А ученица Валерия даже принесла в класс фигурку Незнайки, которую своими руками на удивление всем вылепила из полимерной глины и виртуозно раскрасила. К тому же ученица предложила установить ему скульптуру в нашем городе. Почему бы и нет? Этот герой показался ей очень находчивым и интересным. «Незнайка всегда выходит из трудной ситуации победителем, потому что его окружают настоящие друзья, а кажется таким простаком».

Каково вам?

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity