Речицкие педагоги. Марина Двороковская. Быть оптимистом и не сдаваться
Источник: Dneprovec.by Фото: из личного архива автора
В этой публикации я расскажу о своей работе, об отношении к детям.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
Итак, почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?
Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и по другим причинам всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована. К тому же учитель-дефектолог – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
И главная награда мне как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанного труда и положительного результата в развитии детей. Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовывать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.
Марина Двороковская, учитель-дефектолог. Окончив в 2019 году Мозырский педагогический университет им. И. Шамякина (факультет дошкольного и начального образования) и получив диплом по специальности «Учитель-логопед», начала свой педагогический путь в яслях-саду № 22. Здесь работает и сегодня.
Какими качествами должен обладать учитель-дефектолог?
Ответов может быть много, каждый учитель выбирает свои критерии. Для меня в первую очередь – мудрое терпение. А ещё я считаю, что педагог должен быть разным: весёлым и серьёзным, добрым и строгим. Главное его качество – любовь к детям. А ещё – быть оптимистом и не сдаваться, не останавливаться.
В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать близким товарищем и наставником. И здесь, чтобы добиться результата, надо вырастить себя как учителя-дефектолога. И я работаю над собой, стараюсь постоянно находиться в поиске, изучать новое, применять последние достижения в работе с детьми. Использую компьютерные технологии (презентации, игры, видеоролики и т. д.), стараюсь проводить занятия в практической форме, в виде игр, экспериментов, проблемных ситуаций.
Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире.
Мне повезло с выбором профессии
Уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. И счастлива, когда вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.
Новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба подарила мне эту профессию. Мне очень повезло и с педагогическим коллективом, который тепло принял меня в свою дружную семью. Хочется выразить слова особой благодарности моему мудрому, опытному, чуткому наставнику учителю-дефектологу С. В. Головко.
У педагога много образов. Основной – режиссёр в стране мудрости, где на сцене – человеческие сердца, за кулисами – человеческие души, а в зрительном зале – человеческие судьбы… В любом случае – это тяжелый труд. И накануне Дня учителя хотелось бы поздравить своих коллег, всех педагогов с праздником. Здоровья, добра и благополучия!
Татьяна Стасевич, заведующая яслями-садом № 22.
Марина Александровна хоть и молодой, но достаточно грамотный и перспективный специалист, по натуре чуткий, отзывчивый. Я как руководитель горда тем, какая слаженная у нас команда учителей-дефектологов (к слову, их восемь). И хотя она – в начале своего трудового пути, в её копилочке есть ряд побед: в 2020 году молодой педагог победила в районном конкурсе «Учитель-дефектолог года»; также коллектив педагогов-дефектологов был награжден Дипломом III степени на областном конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет» 2020, на котором они представили «Интерактивную дидактическую игру «Времена года» (разработчики С. В. Головко, М. В. Дворник, М. А. Двороковская, О. А. Высоцкая) в номинации «Прикладное программное обеспечение». Уверена, это только начало.
