Авто > ГАИ

12029

О том, почему мужчины садятся нетрезвыми за руль, и о многом другом рассказал старший инспектор ДПС ГАИ Речицкого РОВД Дмитрий Луцкович

 +

Дмитрий Луцкович – старший инспектор ДПС ГАИ Речицкого РОВД, майор милиции – в системе МВД с 2012 года. В интервью «Дняпроўцу» он рассказал о том, как внимательность помогает в работе, по какой причине чаще всего мужчины садятся нетрезвыми за руль, а также какой процент женщин совершает подобные правонарушения.

 

– Дмитрий, расскажите, пожалуйста, в двух словах, как и когда пришли в правоохранительные органы?

– Пришел я уже в сознательном возрасте, это было взвешенное решение. Работать начинал на метизном заводе, после пяти лет на РМЗ в 2012 году подал рапорт в ГАИ. Прошел медкомиссию, окончил учебу в Центре повышения квалификации руководящих работников МВД в Минске и вернулся в Речицу на должность инспектора дорожно-патрульной службы.

Когда пришел в ГАИ, сразу влился в работу. Были очень крепкий коллектив и много опытных сотрудников. Мне повезло учиться у каждого из них. Теперь, наверное, из тех, кто работает на линии, самый опытный уже я.

– Можете озвучить основные показатели работы за прошлый год?

– С моим участием был задержан 21 нетрезвый за рулем и 51 бесправник.

– Что вам помогает вычислять тех, кто выпил и всё таки рискнул сесть за руль?

– Наверное, опыт. Ещё в ГАИ очень важна фотографическая память: я запоминаю людей, машины, ведь никогда не знаешь, что и когда пригодится. Один из прежних руководителей РОВД – Андрей Владимирович Силков – всегда нам говорил: «В работе милиции нет мелочей», этим я руководствуюсь до сих пор.

– Назовите, пожалуйста, три основных правила, которые бы посоветовали с высоты нынешнего опыта младшим товарищам по службе?

 

– Во-первых, заступать на смену нужно всегда в хорошем настроении. Чтобы не произошло дома или еще где-то, остается за спиной. Во-вторых, голова должна крутиться на 360 градусов: надо быть внимательным ко всему, как я уже говорил. Ну, а третье, соблюдать меры личной безопасности: понимать, что от нашей службы зависят не только жизни людей на дороге, но и наши собственные. Не забывать, что каждого ждут дома.

– Может, вспомните несколько случаев, когда внимательность помогла задержать нарушителя?

– Много ситуаций происходит в ночное время. Уже когда заступаешь на смену и только выезжаешь, берешь на заметку: вот кто-то припарковался не совсем ровно, кто-то резко дернулся с места. Номера некоторых автомобилей мы с напарником сразу проверяем. Нередко эти маленькие, казалось бы, незначительные наблюдения помогают обнаружить тех же нетрезвых за рулем. Тем более, они сами себя и выдают. Так, как-то ехали на очередном дежурстве вечером и увидели, что на красный свет пролетела машина такси. Мы за ним, остановили, а он пьяный.

Еще один случай: зима, много снега, гололед. Вижу, как со стоянки магазина пытается выехать женщина, но буксует. Чуть погодя наблюдаю: она выходит из машины и за руль садится мужчина. Он продолжил попытки и ему удается выехать. Тем не менее, спутницу за руль он обратно не пускает, едет сам дальше. На первом же светофоре я его останавливаю, везу на освидетельствование, где подтверждается подозрение – 1,46 промилле.

Однако у истории было продолжение. Через часа три, как он побывал на освидетельствовании, он выпил еще и поехал на такси в психонаркологический диспансер, чтобы дать взятку врачу – двести долларов – для аннуляции или подтасовки материалов. Конечно, врач вызвала милицию. Состоялся суд. За покушение на дачу взятки должностному лицу ему назначили наказание в виде исправительных работ сроком на год и шесть месяцев с удержанием в доход государства 20% заработка ежемесячно. Вот так он помимо штрафа за вождение в нетрезвом виде – на тот момент он составил 7400 рублей, получил еще и судимость. Притом, что сам водитель характеризовался положительно, что дома, что на работе. Всё спиртное.

«Ищите женщину»

– По вашему опыту, какая основная причина толкает водителей нетрезвыми за руль? Как они оправдывают свое поведение?

– Знаете, что я чаще всего слышу? «Командир, если бы не она...», – винят во всем своих женщин: если бы она не сказала, не сделала… А они не причем.

Вот буквально недавно остановили мужчину, на часах 4.15 утра, он за рулем в дубленке и … трусах. Босиком. Выпивший, естественно. Говорит, с девушкой поругался, ехал домой. На следующий день тоже заметили подозрительную машину. Едем за ним по двору с маячками, а он даже не останавливается. Мы понимаем – наш человек. Оказывается, парень ездил на заправку за добавкой ночью – 1,7 промилле.

Еще в тему: как-то на ночном дежурстве вижу автомобиль знакомый – он всегда у одного дома припаркован, а тут – неподалеку от магазина. Вроде, выезжать собирается, а после назад сдает. Я заинтересовался. Проверил. Оказалось, водитель выпил, поругался с женой и ушел ночевать в авто. Но под окнами не хотел оставаться, стыдно. Отъехал на стоянку ближайшего магазина. Итог – 0,88 промилле, лишение прав на пять лет, штраф.

Есть и обратные ситуации: как-то нетрезвая женщина создала ДТП. Как объяснила: несчастна в браке, встретилась с подружками и «залила» свое горе. Но, на самом деле, на 100 нетрезвых мужчин за рулем в среднем приходится 5–10 женщин, что совсем немного.

– Есть какой-то средний возраст таких нарушителей?

– Возраст, как я понял из опыта, значения не имеет: я останавливал нетрезвых водителей и 16 лет, и 85-и.

– Что пожелаете коллегам в профессиональный праздник?

– Хорошего рабочего настроения, здоровья и самое главное – надежного тыла. Моя супруга – Екатерина Луцкович – тоже служит в милиции в должности старшего оперуполномоченного отделения розыскной работы отдела уголовного розыска. Мы, как говорится, в одной лодке – одни интересы, одна реальность. Поэтому всем сотрудникам правоохранительных органов от души желаю, чтобы их понимали дома.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity