Экономика > Промышленность

4186

Речицкий текстиль. На прилавках – интересная новогодняя коллекция, в планах – новые разработки, или «Природа Вашего уюта»

 +

Журналист газеты побывал на ОАО «Речицкий текстиль», чтобы узнать о сегодняшнем дне предприятия, планах на будущее, а также о том, какие сюрпризы ожидают речичан в предновогодние дни от текстильщиков. Что ж, работники предприятия знают, чем удивить и порадовать взыскательного покупателя: новые коллекции изделий в оригинальном оформлении уже на полках магазинов.

В магазине «Аист» покупателей ждут изделия с новогодним дизайном, разнообразный ассортимент товара. Внимательные работники – заведующая Лейла Капустик и продавец Лилия Кандыба – всегда готовы проконсультировать и подсказать.
В магазине «Аист» покупателей ждут изделия с новогодним дизайном, разнообразный ассортимент товара. Внимательные работники – заведующая Лейла Капустик и продавец Лилия Кандыба – всегда готовы проконсультировать и подсказать.

Новый год приближается. Многие текстильные предприятия осваивают новые разработки, а за ними торговые объекты предлагают изделия с праздничным уклоном: всё для покупателя. Того самого, который задался целью приобрести хороший подарок. Вот и журналист газеты решил заглянуть на ОАО «Речицкий текстиль», чтобы узнать, чем сегодня живет крупнейший производитель текстильных изделий для дома в Республике Беларусь (так значится на сайте) и ожидать ли сюрпризов по части продукции к Новому году.

Обо всём этом шла речь с начальником отдела управления ассортиментом предприятия Денисом ПАШКОВСКИМ:

ВИЗИТКА. Денис ПАШКОВСКИЙ. После окончания ГГУ им. Ф. Скорины в 1999-м пришел на предприятие «Речицкий текстиль». За время работы получил опыт на разных участках, работал в производстве, планово-экономическом отделе, отделах сбыта и развития предприятия. Сегодня трудится на должности начальника отдела управления ассортиментом. Кстати, Пашковские – это династия. На этом предприятии долгое время работала его мама в качестве мастера, начальника швейного участка. Дочь Екатерина, будущий инженер-дизайнер, студентка БНТУ, этим летом проходила практику на предприятии, разработала молодежную коллекцию полотенец и принесла в творческий коллектив художников предприятия свежий взгляд на дизайн изделий.

Шаг за шагом

– Полная замена старого оборудования выпуска еще 70–80-х годов, можно сказать, технологическое обновление нашего предприятия, завершилась в 2014 году. Заключительный аккорд – модернизация красильного участка. Реализация этого проекта обошлась в 1,5 млн долларов США. На 250 кв. м действующего красильного участка была внедрена новая технология крашения пряжи, крашение в бобинах под давлением, установлено новое современное оборудование, которое полностью заменило старые красильные мощности и высвободило 800 квадратных метров цеха для дальнейшего развития предприятия.

В прошлом году с приходом нового директора предприятие возобновило инвестиционную деятельность и благодаря поддержке из инвестиционного фонда концерна «Беллегпром» реализовало первый этап давно планируемого проекта по организации финишной отделки махровых изделий.

На красильном участке
На красильном участке

Плюс две новые коллекции

Благодаря освоению этой технологии появилась возможность использовать дополнительные способы умягчения махровых изделий. Так появилась и активно продвигается в торговле новая коллекция махровых полотенец SOFT EFFECT, освоен выпуск халатов из умягченной ткани. В работе еще несколько задумок, связанных с приданием новых свойств обычным текстильным изделиям. Одновременно с этим мы восстановили работу нашей стригальной машины и выпустили коллекцию полотенец и простыней «ВЕЛЮР» cо стриженым ворсом. Обе коллекции вывели на рынок одновременно. Помимо того, что потрудились над тактильными ощущениями, полотенца стали более мягкими и приятными на ощупь, мы поработали и над новой упаковкой. Каждое полотенце сложено определенным способом и упаковано в обечайку, на которой размещен наш логотип, наклейка с указанием коллекции, а также QR-коды, которые помогут покупателю найти в интернете наш сайт, аккаунт в Инстаграме и Телеграм-канал. Что касается логотипа, то здесь был проведен ребрендинг: прежний со старой стилистикой, сложными фрагментами мы поменяли на новый логотип, который соответствует сегодняшним требованиям: простота, ясность, к тому же легко узнаваем на полке.

Промостойки

Так выглядит промостойка
Так выглядит промостойка

Чтобы продвигать в розничную торговлю новые коллекции, знакомить нашего покупателя с обновленным лицом нашего бренда, мы разработали, закупили и теперь размещаем на безвозмездной основе в наших магазинах-партнерах промостойки для выкладки изделий. Они выглядят свежо и современно, привлекают покупателей новизной. Сам был свидетелем, когда покупатели, направляясь к промостойке «с новым импортным товаром», приятно удивляются, обнаруживая на ней продукцию давно знакомого Речицкого текстиля. Нужно сказать, что первая промостойка была размещена в столичном ЦУМЕ и показала, как мы считаем, прекрасные результаты – продажи изделий новых коллекций составили более 30%. Сравнивая с данными прошлых периодов, мы понимаем, что это чистый прирост продаж нашей продукции. Уже более 10 промостоек установлено и в других магазинах розничной торговли.

К вопросу об ассортименте

Такие коллекции, как «ВЕЛЮР» и SOFT EFFECT, мы рассматриваем как специальные или особые. Также у нас к каждому сезону разрабатывается своя коллекция и предлагается для российских и белорусских покупателей.

Так, к Новому году была разработана новогодняя коллекция, состоящая из двух разделов: «Новогодняя 2022» (здесь мы добавили много интересных персонажей: целое семейство симпатичных гномиков и снеговиков) и «Тигр 2022» (рисунки с символом года, наполненные тигриной мощью и грацией, а также веселыми и детскими темами).

Понятное дело, сегодня белорусы сосредоточены на приобретении продукции с новогодней тематикой. Но мы должны идти на полшага вперед, чтобы было время для логистических решений российского потребителя, поэтому уже сегодня предлагаем коллекцию «Праздничная 2022», разработанную специально для подарков к праздничным дням – 14 и 23 февраля, 8 Марта. Все коллекции мы размещаем на нашем сайте в разделе «Каталог», для поддержания тесной связи с нашими постоянными покупателями мы открыли Телеграм-канал, в нем стараемся каждый день выложить фотографии изделий, которые сегодня идут на производстве.

Ткацкий участок. Работа кипит
Ткацкий участок. Работа кипит

Наш ассортимент не ограничивается махровыми полотенцами и простынями. Есть коллекции декоративных покрывал, банных накидок, мужских, женских и детских махровых халатов. Мы выпускаем и постельное бельё, но это не основная наша тема. Освоение этих изделий связано с участием в тендерах. При закупке мягкого инвентаря организации в основном предпочитают комплексную поставку: полотенца и постельное белье. Вот мы и стали их шить, чтобы покупателю было удобнее с нами работать. Однако все наши технологические и инженерные решения направлены прежде всего на производство махровых изделий. Это наш конек.

Рынок сбыта

Начну с того, что в этом году мы возобновили активное продвижение своей продукции на новых и известных рынках. Кстати, весь декабрь идут розыгрыши нашей продукции на радиостанциях «РадиоМир» и «РадиусFМ». Приглашаем речичан участвовать и выигрывать: нам будет приятно, если подарки достанутся нашим горожанам.

В магазине «Аист» продукция  в новом оформлении
В магазине «Аист» продукция в новом оформлении

Этой осенью мы смогли поучаствовать в трех выставках. Две большие международные выставки прошли в Москве, одна – в Минске. И хочу сказать, что изделия смотрелись достойно. Наши козыри: натуральный состав и комфорт. Вовсе не случайно слоган предприятия «Природа Вашего уюта».

Два последних пандемических года дали о себе знать: ситуация на рынке стала меняться в сторону роста экспорта, и сегодня зарубежный покупатель наших изделий составляет около 45%, белорусский – 55%. Основное направление экспорта – это по-прежнему Россия, затем идет Украина (здесь у нас хороший дилер, надежный партнер), далее – Казахстан и Прибалтика (Литва). Наша продукция активно продвигается через магазины торговой сети компании «Блакіт» (Барановичское хлопкопрядильное объединение), в магазинах «Домашний текстиль» (один из них по ул. Советской). Также работаем со «Світанкам», у них тоже сеть фирменных магазинов. В этом году начали сотрудничество с сетью магазинов «Мила». Как вы понимаете, серьезно изменилась структура розничного рынка, и большую долю сегодня в нем занимают сетевые магазины и постоянно растет сегмент интернет-торговли. Поэтому работаем в этом направлении.

Ну а речичанам предлагаю не забывать о нашем фирменном магазине «Аист» и павильоне на рынке «Славянский», а также нашей фирменной секции в магазине «Товары для дома». Торговая надбавка минимальная и хороший ассортимент. Здесь всегда можно выбрать уютный и нужный подарок. Приглашаем за покупками, и хорошего настроения!

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity