Службы информируют

1454

Чтобы в поле не приключилась беда

 +

Уборочная страда – горяча пора для сельскохозяйственных предприятий и глав домашних хозяйств и успешное ее проведение является залогом продовольственной безопасности нашей страны. К сожалению, ежегодно этот период омрачается негативными происшествиями с водителями крупногабаритной техники при работе вблизи воздушных линий электропередач (далее ЛЭП), которые нередко приводят к трагическим последствиям.

Так уже в этом году 01.07.2022 грузовым автомобилем МАЗ 5516 ОАО "Видомлянское" при выгрузке сыпучего груза вблизи пролетов опор №52-53 ВЛ35кВ "Каменец-Гулевичи" произошло касание кузовом нижнего провода фазы "А", что привело к замыканию "на землю" в сети 35кВ. Водитель автомобиля после осуществления операции выгрузки продолжал движение с поднятым кузовом, к счастью в данном происшествии под воздействие электрического тока он не попал.

Тяжелые последствия могут ожидать тружеников села, непосредственно выполняющих работы по уборке урожая в поле. Так в августе прошлого года произошел несчастный случай с тяжелым исходом с 18-летним помощником комбайнера. При уборке гороха комбайном произошло приближение на недопустимое расстояние к проводам воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ и срыв изолятора одной из фаз со своего штыревого крепления траверсы и попадание пострадавшего под напряжение.

К сожалению, случаи тяжелых и даже смертельных электротравм происходили и в предыдущих годах. Так в Барановичском районе Брестской области индивидуальный предприниматель на личном автомобиле производил выгрузку зерна с кузова полуприцепа. После выгрузки, не опуская кузов полуприцепа, продолжил движение автомобиля в сторону выезда, задев при этом провод ВЛ-10кВ. Выйдя из автомобиля увидел загоревшиеся передние колеса и решил отогнать автомобиль на безопасное расстояние. При приближении к кабине автомобиля и прикосновении к ручке двери попал под напряжение и был смертельно травмирован электрическим током.

В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья работников сельского хозяйства, производящих работы в охранных зонах воздушных линий электропередачи, а также надежной и бесперебойной работы электроустановок необходимо твердо усвоить следующее:

- при выполнении сельскохозяйственных работ вблизи воздушных линий электропередачи на металлических корпусах машин и механизмов, а также на металлических трубопроводах могут находиться опасные электрические потенциалы, вызванные электростатической индукцией;

- особенно опасно соприкосновение машины непосредственно с проводом воздушной линии. Это возможно при работе машины под ВЛ, где может произойти приближение машины на недопустимо близкое расстояние к проводу, обрыв провода и его падение на машину или наезд машины на оборванный провод.

Также при работе сельскохозяйственных машин в охранной зоне ЛЭП ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька;

- выполнять ремонтно-профилактические работы на машине;

- работать при приближении или во время грозы;

- приближаться и тем более прикасаться к проводам ВЛ какими-либо предметами;

- категорически запрещается заправка машин горючим.

При падении провода ВЛ на машину водитель должен немедленно остановить машину. Если при этом можно освободить машину от оборванного провода передвижением машины, то необходимо это сделать как можно быстрее и сообщить о случившемся в предприятие электрических сетей.

В случае отсутствия такой возможности наблюдающий должен сообщить о случившемся предприятию электрических сетей, и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий. Приближаться к такой машине на расстояние менее (ближе) 20 м запрещается.

При работе машины без наблюдающего водитель должен сигналом тревоги привлечь внимание водителя ближайшей машины, который, оценив обстоятельства, должен сообщить о случившемся в предприятие электрических сетей.

Если в результате падения провода или возникновения электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен немедленно её покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с машиной и землёй. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе согнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от неё можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах или мелкими шажками, не отрывая ног от земли, проделав, таким образом, путь от машины на расстояние до 20 м.

Помните! Невыполнение вышеуказанных требований может привести к несчастному случаю.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity