Общество > Закон и порядок

1332

В минувшем году прокуратурой Речицкого района проведено семь проверок в области противодействия коррупции

 +

Одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры – надзор за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией. Поэтому в ходе проверок под контролем находится исполнение законодательства о борьбе с коррупцией, о декларировании доходов и имущества, осуществление государственных закупок, распоряжение государственным имуществом; вопросы возмещения ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц.

 

За 2020 год прокуратурой района проведено семь проверок в области противодействия коррупции, по результатам которых внесено семь представлений, принесено 19 протестов, объявлено два официальных предупреждения, к дисциплинарной ответственности привлечено 27 лиц, к административной – девять лиц.

Прокурором возбуждено уголовное дело коррупционной направленности, по результатам расследования и рассмотрения которого приговором суда Речицкого района гр. С. признан виновным в завладении имуществом, совершенном должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями ст. 210 Уголовного кодекса Республики Беларусь), и осужден к наказанию в виде 4 лет ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа со штрафом в размере 150 базовых величин (4350 рублей) с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций и административно-хозяйственными обязанностями, сроком на 5 лет. Прокуратурой района на данный приговор принесен протест в связи с мягкостью назначенного наказания.

Результаты проведенных проверок показали, что в сфере декларирования доходов и имущества не изжиты факты неотражения в декларациях необходимых сведений, искажения информации, ненадлежащего заполнения документов и т. д.

Выявляются случаи, когда в декларации неверно отражается право собственности на квартиру. Так, в декларации гражданина Ш. указано об 0,5 доли квартиры, в то время как согласно сведениям о регистрации гражданин Ш. является собственником указанной квартиры в одном лице.

Установлены случаи неуказания в декларациях транспортных средств (автомобилей, прицепов). К примеру, гражданин К., являясь лицом, обязанным представлять декларации о доходах и имуществе, не указал зарегистрированные за ним на праве собственности транспортные средства: легковые автомобили ВАЗ-21061 (1978 и 1981 годов выпуска); прицеп САМ 1997 года выпуска; легковой автомобиль «Фольксваген» 1983 года выпуска; автобус «Фиат Дукато» 1992 года выпуска, чем нарушил ст. 27 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Допускаются факты неверного указания даты приобретения транспортных средств, недвижимого имущества, а также (для недвижимости) площади, влекущие в том числе, согласно ст. 34 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», дисциплинарную ответственность.

Так, в случае указания в декларации о доходах и имуществе сведений о дате приобретения недвижимого имущества, выходящей за пределы календарного года, наступает предусмотренная указанным Законом ответственность.

К примеру, к дисциплинарной ответственности привлечена гражданка Н. за то, что в декларациях за 2018 и 2019 годы указала дату приобретения квартиры как 18 декабря 2009 года, в то время как согласно сведениям о регистрации датой приобретения квартиры является 2 ноября 2010 года.

При проведении государственных закупок допускаются случаи, когда процедуры закупок проводятся ранее размещения соответствующих изменений или дополнений о предстоящей закупке в годовой план закупок.

В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 19 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» годовой план государственных закупок, размещенный в государственной информационно-аналитической системе, является основанием для проведения процедуры государственной закупки, за исключением случая, установленного пунктом 5 приложения к Закону.

Исходя из требований части 1 пункта 2 статьи 19 указанного Закона изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок вносятся заказчиком в том порядке, в котором годовой план государственных закупок был утвержден, и после утверждения заказчиком также подлежат размещению на электронной торговой площадке в течение пяти рабочих дней.

Однако не всегда данные требования соблюдаются. К примеру, учреждением Р. 10 декабря 2019 года проведена процедура закупки 14 банкеток стоимостью 5 202,00 рубля, однако сведения о планируемой закупке не включены в годовой план государственных закупок на 2019 год и не размещены в ГИАС.

Тем самым создано ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре государственной закупки.

Не всегда ответственные лица информировали участников процедур закупок о победителе, отмене процедуры закупки или признании ее несостоявшейся. Сведения о результатах государственных закупок, заключении договоров и их исполнении на информационном ресурсе своевременно не размещались.

В ходе проверок обнаружены нарушения требований законо-дательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов.

Так, не всегда приглашения к участию в переговорах, документация для переговоров содержат требуемую информацию. К участию в переговорах допускаются участники, не обеспечившие представление необходимых документов в соответствии с документацией.

Не всегда по результатам переговоров в установленный срок заключаются соответствующие договоры. Более того, установлены факты, когда обязательства сторон не были исполнены, нарушены сроки.

Допускаются нарушения при отобрании обязательств о соблюдении ограничений, установленных статьями 17–20 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией». Зачастую текст обязательства не предусматривает ряд ограничений, установленных статьями 17–20 названного Закона.

Прокуратурой района при осуществлении контроля, в том числе путем проведения надзорных мероприятий за сохранностью, целевым и эффективным использованием государственного имущества и выделяемых из бюджетов денежных средств, изучены материалы уголовных дел, по результатам изучения которых принесено 19 протестов на незаконно изданные одним из руководителей хозяйств района приказы о начислении и выплаты себе (в сумме 24 737,79 рубля) и главному бухгалтеру (в сумме 17 964,01 рубля) надбавок за сложность и напряженность при наличии задолженности по платежам в бюджет. По протесту прокурора приказы отменены. Решается вопрос о возмещении ущерба.

По всем выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования, виновные лица привлечены к ответственности.

В целях борьбы с коррупцией в каждой организации необходимо в первую очередь ориентироваться прежде всего на борьбу с внутренними недостатками, на постоянной основе проводить антикоррупционную образовательную и воспитательную работу.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity