Общество > Нам пишут

2592

Мысли речичан. Куда нельзя войти дважды…

 +

«Нельзя войти дважды в одну и ту же Речицу…» – пошутил мой друг детства, приехав в наш родной город после тридцатилетнего отсутствия. Оно и понятно. Много чего изменилось с тех пор, когда в начале 90-х его родители приняли решение уехать в очень дальнее зарубежье. Вернулся мой друг на Родину ровно год назад (еще до всех пандемий успел).

 

Зима тогда выдалась мягкая, и мы с удовольствием гуляли по городу, отмечая перемены, произошедшие за последние десятилетия. Это нам, живущим здесь безвыездно, всё кажется постоянным, а если что и происходит, то не сразу, а постепенно. Но тридцать лет – немалый срок, и для приехавшего человека, детство и юность которого прошли в «старом городе», изменения очень даже бросаются в глаза.

Всё течет, всё меняется, и не нам судить – в лучшую или в худшую сторону. Время всё расставит на свои места. Однако у каждого из нас есть свой «город детства», и порой становится нестерпимо больно и грустно за то, что ушло навсегда. Но остается то, что невозможно отнять, – наша память. И пользуясь тем, что нас еще не окончательно доконал склероз, мы вспоминали...

Вспоминали парк Победы с его качелями-каруселями, музыкой у летнего кафе, лотками с мороженым. И, конечно же, колесо обозрения, поднимавшее нас на небывалую высоту, где мы (если попадалась исправная кабина) кружили вовсю визжавших от страха и восторга девчонок. А романтика вечерних дискотек в «клетке», где первым отделением всегда были танцы, а вторым – выяснения «междурайонных» отношений, которые нередко заканчивались еще и третьим отделением… на Карла Маркса.

Мы вспоминали городской пляж, мягкий горячий песок, холодный лимонад из «Нептуна», многочисленные лодки и сейфы, вечерние посиделки под Красной горой, а ещё принимающую поочередно «Зарю», «Полесье» и киевскую «Ракету» пассажирскую пристань, словно в память о которой воздвигнут нынешний амфитеатр.

С улыбкой вспомнили такие забытые названия, как «Маяк», «Каштан», «Хим-Дым», «Репка», «Славутич», «Волна», «Стрелковый тир». С грустью помянули снесенное на улице Ленина здание бывшей женской гимназии, где училась моя прабабушка, и водонапорную башню.

Весело смеялись, когда мой друг не мог отыскать памятник В. И. Ленину, и мне пришлось ему напомнить, что памятники в Речице имеют свойство переноситься туда-сюда через Советскую. И не только почтенный Ильич с танком Т-34, но и относительно молодой Довнар-Запольский не избежал этой участи.

Много изменений произошло в городе за тридцать лет… Всё и не упомнишь. Что-то ушло, что-то, наоборот, построилось и делает наш город светлее и краше. Каплица святой Евфросинии Полоцкой, напротив – красивая площадь с фонтаном, новые, добротные дома. Но, пожалуй, одним из самых важных изменений за последние десятилетия стали два вновь действующих храма. Православный и католический.

Так удачно совпало, что мой друг посетил Речицу именно в Год малой родины. Нынешний же объявлен Годом народного единства, и если говорить о некой символичности, то два храма разных конфессий, которые мирно соседствуют друг с другом, и есть один из ярких символов Единства в Речице. Как народного, так и духовного.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity