Общество > Персоналии

3937

Железнодорожная станция Речица в лицах. Николай Яшманов: по шуму колес отличаю пассажирские поезда от грузовых

 +

Николай Яшманов – диспетчер маневровый железнодорожной станции Речица.

 

После восьми классов он поступил в Гомельский железнодорожный техникум, что естественным образом предопределило его дальнейшую судьбу. Учебное заведение Николай Николаевич выбрал по совету родителей и ни разу не пожалел о сделанном когда-то выборе.

Диспетчер маневровый занимается расформированием и формированием железнодорожных составов. Также он устанавливает очередность и порядок формирования составов, доводит сменное задание до непосредственных исполнителей и предупреждает о нахождении на станции вагонов с опасным грузом, контролирует выполнение плана формирования составов, нахождение на станции и отправку порожних и местных вагонов.

Как убежден Николай Николаевич, одно из главных качеств, которыми должен обладать железнодорожник, – это коммуникабельность. «Наша работа связана с передачей информации от одного человека к другому, поэтому каждый должен уметь найти подход к коллеге и взаимодействовать в коллективе».

В следующем году будет уже 40 лет, как Николай Яшманов является железнодорожником. Поначалу он работал механиком на рефрижераторной секции, затем составителем, а уже с 1992-го – диспетчером маневровым.

 

Время летит с неумолимой скоростью, меняются технологии, но железнодорожный транспорт востребован, как и сто лет тому назад. «Мы развиваемся, учитываем реалии времени, также вводим новые технологии, – рассказывает Николай Николаевич. – Вот, например, из Гомеля до Минска сейчас можно доехать на «Штадлере» менее чем за три часа. Люди в современном обществе ценят скорость и объем доставки. Есть же разница перевезти какой-то груз в вагоне за раз или машиной возить трижды».

«В молодости я столько отъездил на секциях локомотива, что сейчас романтика дорог меня не особенно манит, – признается Николай Николаевич. – Но, если нужно отправиться в путь, то выбираю железную дорогу. Только поезд может предоставить такой уровень комфорта. Можно посидеть, полежать, выйти на станции, размять ноги. Не то, что в маршрутке: едешь в узком пространстве четыре часа до Минска».

«Снятся ли мне по ночам паровозные гудки? Поначалу снились. Может, выйду на пенсию, тогда вновь мне будет это сниться», – улыбается Николай Яшманов.

«Живу в Речице на Вертолетке, однако ночные поезда слышу хорошо, – продолжает он. – Особенно в предутренние часы. Слышу и объявления дежурного по вокзалу. По шуму колес отличаю пассажирские поезда от грузовых. Пассажирские проходят тише и быстрее. По времени даже определяю, в каком направлении движется состав».

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity