Гомельщина по индексу роста цен на продовольственные товары на втором месте в стране
Источник: Правда Гомель Фото: из интернета, носит иллюстративный характер
Об этом на брифинге сообщил начальник главного управления торговли и услуг облисполкома Александр Качан. Он отметил: на стоимость товаров влияет не только внутренний рынок, но и мировые тенденции. В том числе это касается пандемии, из-за которой в некоторых государствах приостановились производства.

В Беларуси цены регулируются на законодательном уровне. В первую очередь это касается социально значимых групп, включающих 62 позиции продовольственных и непродовольственных товаров и 50 лекарственных препаратов. Под контролем торговые сети: они имеют определенную рентабельность, окупают затраты, при этом не спекулируют на ценах.
Одна из причин того, что они отличаются в разных организациях, связана с тем, что крупные сети могут закупать у производителя продукцию большими объемами, делать предоплату и за это получать дополнительную скидку. Таким образом формируют стоимость ниже и для покупателя.
Гомельская область по индексу роста цен на продовольственные товары на втором месте в стране, на непродовольственные – на пятом, по общепиту – на третьем, по услугам – на втором. В этом году увеличилась стоимость овощей, что связано с их неурожайностью из-за погодных условий.
– Мы отслеживаем ситуацию как у нас, так и в близлежащих регионах соседних стран, – рассказал Александр Качан. – На Украине молоко, куры, сахар стоят на 25-35% дороже. По сравнению с Брянской областью у нас на 43% дешевле говядина, на 33% яблоки, на 27% сметана, на 21% сливочное масло. Зато стоимость подсолнечного масла, лука, хлеба ниже у россиян.
Александр Качан отметил, что уже стартовал сезон сельскохозяйственных ярмарок. В этом году их проводят и в агрогородках. Дата окончания будет зависеть от спроса и погодных условий. В Гомеле осенние ярмарки проходят каждые выходные в каждом районе, самая большая площадка располагается на площади Восстания. К слову, в прошлом году в нашем регионе проведено 1300 мероприятий такого формата, где реализовано 5,5 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции.