Общество

2937

Речичане поднимают вопрос. Кто прав: пассажир или кондуктор?

 +
В редакцию пришла возмущенная речичанка и с порога начала эмоционально рассказывать о том, что произошло с ней в одном из городских автобусов.

А дело было так. Женщина вернулась из Гомеля и села в автобус на остановке около вокзала. Ехала из больницы домой удручённая – у мамы случился инсульт. Зажав в кулаке положенные 80 копеек, чтобы отдать их кондуктору за билет, вошла в салон, села у окна и ушла в свои мысли. Не заметила, как проехала остановку. Кондуктор не подошла, и, как оказалось позднее, села практически напротив пассажирки, никак не проявляя себя. И вот на следующей остановке зашла контролёр и объявила о проверке билетов. Женщина очнулась от мыслей, огляделась и протянула деньги кондуктору, но ситуация развернулась так, что в итоге пришлось платить штраф. Все было до предела некрасиво, скандалила кондуктор, потом втянулись пассажиры. Никто не стал на сторону женщины. Поскольку у неё с собой не оказалось паспорта, контролёр вышла на её остановке и отправилась с ней домой. Полученную квитанцию женщина оплатила сразу же.

Рассказывая о случившемся, речичанка не снимала с себя ответственности, но говорила о том, что и кондуктору стоило бы вовремя проявить себя, не доводя дело до штрафа.

За комментарием мы обратились в филиал «Автобусный парк № 3» ОАО «Гомельоблавтотранс». Начальник отдела перевозок Екатерина Милохина сообщила, что в соответствии с главой 14 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 г. № 972 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 г. № 636), пассажир обязан своевременно приобретать проездной документ и в полном объеме оплачивать проезд, если иное не предусмотрено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, у водителя, в кассе продажи проездных документов или других местах – до начала поездки, у кондуктора (при его наличии) – до следующего остановочного пункта маршрута.

То есть время для покупки билета – пока автобус проезжает расстояние от остановки, где пассажир зашел, до следующей. Дальше без билета он переходит в разряд «зайца». И это ответственность пассажира – следить за своевременной платой за проезд. С другой стороны, по инструкции у кондуктора предусмотрена работа по салону. И здесь уже в большой мере всё зависит от его личного отношения к своим обязанностям. Думаю, пассажиры со стажем хорошо знают, что иной кондуктор за время, пока автобус проезжает одну остановку, может и несколько раз пройти по салону, громко спросить о наличии билетов. А другой не особо прилагает усилия к обилечиванию пассажиров, хотя должен быть в этом заинтересован.

Получается, что ответственность здесь обоюдная: как пассажира, так и кондуктора. А ситуации бывают разные, главное – оставаться в них людьми.

Что касается способов платы за проезд, в речицких автобусах с 2020 года можно воспользоваться и электронной системой. Для этого в мобильном телефоне устанавливается приложение «Оплати. Транспорт», на входе в автобус у каждой двери, а также на окнах внутри салона нанесены QR-коды, сканируя которые можно произвести плату за проезд. У кондуктора имеется специальный бейдж, при помощи которого осуществляется проверка электронной оплаты. К слову, по данным статистики, с каждым годом все больше речицких пассажиров пользуется именно этим способом.

Также Екатерина Милохина сообщила, что филиалом «Автобусный парк № 3» ведётся планомерная работа по внедрению бескондукторной системы оплаты проезда.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity