Тренд на электромобили: дорога в Беларусь
Источник: Dneprovec.by Фото: БелТА, носит иллюстративный характер
Всё больше водителей по всему миру пересаживаются с бензиновых автомобилей на электрокары. Самый главный аргумент в пользу электромобиля – нет загрязнения окружающей среды.

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения СЗАО «БЕЛДЖИ» в конце прошлой недели поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей на базе автомобиля модели Belgee X50.
Президент сделал акцент на сроках запуска производства отечественного электромобиля, подчеркнув, что времени на раскачку нет и надо шевелиться, пока в мире тренд на такие машины и спрос растет.
Там, где умеют считать деньги, выгоду поняли давно. Электромобиль позволяет заметно экономить на топливе. Заправка электричеством обходится значительно дешевле, чем заправка автомобиля бензином, дизтопливом или газом. И так как этот вид автомобиля устроен значительно проще классического автомобиля, то его ремонт придется делать реже, да и обойдется он гораздо дешевле. В преимуществах и больший уровень безопасности. Ввиду того, что в электромобиле отсутствуют такие громоздкие элементы, как ДВС и КПП, в случае аварии вероятность получения тяжелых травм значительно снижается.
За этот год специалистам предстоит масштабировать производство компонентов для отечественного электромобиля, освоив определенные компетенции, которых на данный момент нет. Например, по производству шестерен для высокоскоростных редукторов. «Мы можем производить шестерни для БЕЛАЗов, МАЗов, грузовой техники, но не можем производить шестерни для легкового транспорта», – сказал вице-премьер Пётр Пархомчик.
«Задача непростая. Было поручение Президента разработать и поставить на производство в рамках 2021–2025 годов. Но сегодня задача поставлена жестче. И нам предстоит к 1 января 2025 года создать необходимые технологические мощности для производства тех компонентов, которые используются в электромобилях, – пояснил журналистам вице-премьер Пётр Пархомчик. – И со следующего года уже подойти к серийному производству электромобиля».
В производстве электромобиля планируется задействовать белорусские предприятия, в том числе завод «Измеритель» и ОАО «Интеграл», а также производство электродвигателей ОАО «Могилевлифтмаш» (сейчас здесь делают тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта).
Электромобиль прочно и уверенно начинает свое движение по направлению к белорусскому потребителю. Следующий год обещает быть во многом определяющим. Одно понятно наверняка: при изготовлении автомобиля на территории нашей страны его ценовая характеристика окажется куда привлекательнее зарубежных аналогов. А значит, и приобрести «железного коня», да еще и с современными требованиями, белорусу станет проще.