«Аист» расправляет крылья
Источник: Dneprovec.by Фото: из интернета, носит иллюстративный характер
В 80-е годы прошлого века велосипед «Аист» был пределом мечтаний советского мальчишки. Обладатель данной продукции минского «МотоВелоЗавода» оказывался в центре внимания всего двора и беспрестанно слышал одну единственную фразу: «Дай прокатиться». Что уж говорить про мотоциклы «Минск» – предел несбыточных мечтаний для абсолютного большинства.

В 90-е годы Минский мотогигант пережил непростые времена, неоднократно балансируя на грани выживания. Как вспоминает слесарь механосборочных работ, бригадир Владимир Букатый: «Времена тяжелые были – развал Советского Союза. Зарплату не давали по два-три месяца. Если получали, не хватало. Бывало, что в неделю три дня дома сидели, бывало, полмесяца. Когда Президент посещал нас первый раз, люди просили работу. Очень трудно было. Разговор был серьезный».
После распада Советского Союза предприятие было приватизировано и переведено в коммунальную форму собственности. Но положение на заводе не улучшилось. И лишь государственная поддержка на миллиарды рублей помогла предприятию выйти из глубокого кризиса. Александр Лукашенко подчеркивал, что государство не может бросить мотовелозавод на произвол судьбы, ведь это один из флагманов белорусской экономики.
Три года назад на совещании по вопросам развития отечественной мотовелотехники Глава государства потребовал определить четкие перспективы развития мотовелозавода.
Нынче заводчане не могут нарадоваться условиям работы: в сборочных цехах светло и тепло, установлено новое оборудование. Недавно на заводе разработали новое транспортное средство – электромотовелосипед. Модель представляет собой электрический велосипед на мотоциклетных колесах. Выпускают на мотовелозаводе и электросамокаты для подростков и взрослых. В линейке велосипедов AIST сегодня более 130 различных моделей детских, хардтейловых, складных, городских, шоссейных велосипедов.
«За эту пятилетку мотовелозавод должен греметь на весь мир, как когда-то было в советские времена», – требует Глава государства.
Хочется верить, что отнюдь не в далеком будущем по велодорожкам нашей страны будут курсировать преимущественно велосипеды белорусского производства, а мальчишки на вопрос: «Какая у тебя модель?» с гордостью будут отвечать: «Конечно же, «Аист».