Общество

482

В 2024-м году в Гомельской области на железнодорожных путях пострадали 13 человек. 7 из них скончались

 +

Один из самых удобных и привычных способов перемещения до сих пор остается зоной повышенной опасности.

 

В 2024 году на железнодорожных объектах пострадали 13 человек, семь из них скончались от полученных травм. Несчастные случаи чаще всего происходили в теплое время года: с мая по сентябрь таковых было девять. Большинство граждан, попавших под поезд, вели асоциальный образ жизни, имели судимость и привлекались к административной ответственности за распитие алкогольных напитков в неположенных местах.

По информации прокуратуры области, в сентябре прошлого года 65-летний нетрезвый житель Буда-Кошелевского района сидел в колее железнодорожного пути, на сигналы машиниста не реагировал. Несмотря на быстрое торможение поезда, избежать наезда не удалось – человек погиб. Позже выяснилось, что пострадавший недавно отбыл арест, был неоднократно судим, с диагнозом «хронический алкоголизм» состоял на учете в медучреждении, семь раз направлялся в лечебно-трудовой профилакторий.

Основные причины трагедий – невнимательность и беспечность. В 10 случаях пострадавшие находились на железнодорожных путях либо близко к ним, в том числе шесть человек вообще лежали или сидели прямо на рельсах, а четверо гуляли по путям.

 

Осенью прошлого года в районе ТЦ «Корона» при схожих обстоятельствах гомельчанину 1986 года рождения поездом отрезало ногу. В пьяном состоянии он лежал на рельсах. До этого мужчина уже привлекался к ответственности за переход путей в неустановленном месте. Или другой пример: в мае 2024-го в Жлобинскую райбольницу с тяжелыми травмами доставили жителя Новой Гуты. Пенсионер был пьян и лежал у путей, когда на него наехал грузовой поезд.

Главная опасность заключается в том, что человек со стороны не может рассчитать скорость приближающегося состава, акцентировали внимание в прокуратуре области. Люди не понимают очевидных вещей: машинист увидит пешехода только тогда, когда остановить поезд уже невозможно, ведь его тормозной путь на скорости 140 километров в час составляет около 1000 метров. В прошлом году экстренное торможение применялось 31 раз. За фактами статистики не разглядеть ужаса, который переживают люди, ставшие свидетелями гибели граждан на железной дороге. Многие получают от увиденного глубокую психологическую травму. К слову, за проход по железнодорожным путям или нахождение на них предусмотрена административная ответственность – штраф до двух базовых величин (84 рубля). В прошлом году органами внутренних дел было выявлено 732 таких случая.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity