Спорт

2059

Под руководством знаменитого речицкого гонщика Василия Кириенко: в Беларуси появилась еще одна профессиональная велокоманда

 +

БЕЛАЗ на двух колесах

В Беларуси создан профессиональный велоклуб ­БЕЛАЗ. Теперь их в стране уже три, но новому все равно удалось привлечь внимание. Во-первых, «Фереи», который должен был составлять конкуренцию главной команде страны — «Минску» — разогнаться во всю силу пока помешала пандемия. Во-вторых, три профессиональные команды — это уже вполне неплохое соперничество. Наконец, одно из центральных мест за рулем ­БЕЛАЗа занял Василий Кириенко. Легендарный белорусский спортсмен пробует себя в роли спортивного функционера, а заодно возглавил национальную сборную Беларуси.

Василий Кириенко: новый вызов. Фото Александра Кулевского
Василий Кириенко: новый вызов. Фото Александра Кулевского
 

Официальная презентация нового клуба состоится уже совсем скоро. Тогда же будет объявлен окончательный состав. Но определенные черты просматриваются уже сейчас. Один из инициаторов создания клуба Дмитрий Толкачев объясняет, что задумка организовать профессиональную велокоманду напрашивалась давно:

— Идею выдвинул я. Спортсменам национальной команды по велотреку для подготовки не хватало шоссейных гонок. В современном велоспорте все, выступающие на треке в темповых дисциплинах, готовятся на шоссе. В Беларуси единственным, кому удавалось в полной мере совмещать такую подготовку, был Евгений Королек. К слову, и результаты на треке у него были самыми высокими в сборной. Возможностей тянуть все направления и всех спортсменов у «Минска» не хватало. Да и его основная роль — развитие шоссейного велоспорта. В итоге мне удалось найти заинтересованных в развитии велоспорта спонсоров и, по крайней мере, на первых порах не планируем использовать бюджетные деньги. Даже ­БЕЛАЗ сам по себе нас не финансирует. Название — это пожелание нашего главного спонсора: российского дилера ­БЕЛАЗа. 

Сравнивать три белорусские команды можно будет лишь по ходу сезона, но что бросается в глаза уже сейчас — разница в комплектовании. «Минск» собирал лидеров национальной сборной. «Фереи» делал интернациональную «конюшню». ­БЕЛАЗ, как можно было бы предполагать, мог бы делать ставку на молодость, но в действительности все оказалось еще интереснее. По словам Толкачева, клуб делает ставку на трек. Под это же направление в базирующийся в «Минск-Арене» ­БЕЛАЗ из «Минска» перешли, например, Роман Романов и Роман Тишков. Первый, напомним, выигрывал медали чемпионатов Европы по треку (на минувшем таком турнире он финишировал четвертым в гонке по очкам), пять сезонов проехал в «Минске», где заезжал на пьедестал этапа «Тура Мерсина». Тишков — призер этапа Кубка мира в омниуме. Компанию им составят многократный чемпион Беларуси на треке Евгений Ахраменко, который, к слову, как и Гордей Тищенко, был в шаге от пьедестала на II Европейских играх. Молодежь в составе тоже есть. Например, Денис Мазур и Константин Белявский по праву считаются одними из самых перспективных среди белорусских «андеров» — гонщиков до 23 лет. Но, как отметил Дмитрий Толкачев, ориентироваться лишь на молодежь в клубе точно не намерены, задача — создать полноценную клубную структуру:

Роман Тишков и Евгений Королек
Роман Тишков и Евгений Королек

— Говорить о каком-то смещении акцентов сборной в сторону ­БЕЛАЗа не стоит. Василий Кириенко, как тренер национальной команды, наоборот, ратует за распределение функций. «Минск» — шоссе. ­БЕЛАЗ — для трекового направления. Конечно, наши спортсмены также выступят и в шоссейных гонках наряду с другими белорусскими командами. Но основная задача — подготовка к треку и основным стартам: чемпионатам мира, Европы и Олимпийским играм. С этой позиции сформируют календарь. Как ни крути, но большая часть сборной Беларуси — именно трековики, на это направление делается основной акцент. Готовить ­БЕЛАЗ будет старший тренер национальной сборной Юрий Юрченко. 

Клуб делает ставку на трек. Под это направление в базирующийся в «Минск-Арене» ­БЕЛАЗ из «Минска» перешли Роман Романов и Роман Тишков.

Пока все три белорусские команды активно готовятся. Но уже совсем скоро на велотреке «Минск-Арены» пройдут первые соревнования. Пока — внутренние. Но международные планы у Дмитрия Толкачева также серьезные:

— В январе у нас соревнования в Минске, а потом отправимся на сборы в Турцию. Там же в феврале пройдут шоссейные категорийные гонки. А в марте и начале апреля все намерены участвовать в Кубке и чемпионате Беларуси на треке. Эти соревнования станут своего рода смотром накануне олимпийского сезона.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки на оригинал статьи.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity