Общественный транспорт Речицкого района. Автобусный парк № 3: всегда на виду
Источник: Dneprovec.by Фото: Вероники КОТЛЯР
Василий Дворников, водитель автобуса: любимец Заспы
Когда мы искали героев для материала ко Дню автомобилиста, по поводу Василия Васильевича вопросов не возникло. Начальство тут же подняло трубку и спросило у компетентных людей: «А где наш любимец Заспы?» Прозвучало это как некий титул из древнегреческих мифов или прозвище благородного рыцаря. Ну, знаете, Ричард Львиное Сердце, Василий Любимец Заспы… С этим вопросом мы и подошли к нашему следующему собеседнику.

– А я Заспу тоже очень люблю! И сельчанам отвечаю взаимностью: пять лет ездил туда по маршруту и сказать о тех местах могу много всего хорошего. Я знал и знаю каждого пассажира в лицо, стараюсь сохранять самообладание, вежливость – вот народ и повадился звонить и писать на предприятие с благодарностями. Оно, конечно, как-то неловко, но с другой стороны, приятно.
Сейчас я в основном езжу по командировкам, частые рейсы в аэропорт Минска, «северяне» едут на вахты.
Самые сложные пассажиры – выпившие. Люди, конечно, всякие, но в целом проблем практически не бывает. Только вот такие товарищи подшофе порой ерепенятся. Самая большая ответственность – возить детей. Миллион раз все проверять и перепроверять, когда они в салоне. Внимание дверям, постоянно посматривать во внутренние зеркала, самое тщательное соблюдение ПДД и скоростного режима. Зато с детьми весело! Чувствуется жизнь!
Я пришел работать водителем автобуса не случайно. Пошел по стопам отца, он у меня знатный шофер! Ну и мечтал тоже водить автобус-международник, постепенно иду к этой мечте, добиваюсь ее. Новые дороги, города, села, люди… Складывается всё и в семейной жизни: у меня две дочки и сын, и я только рад буду, если дети решат продолжить трудовую династию. Кстати, у нас в автопарке есть водители-женщины, а в Гомеле и Минске это и вовсе обычное дело. Чтобы быть хорошим водителем, нужно сохранять самообладание, быть культурным, воспитанным человеком, ну и профессионалом своего дела, конечно!
Алексей Павленок, водитель автобуса: шоферы – народ добрый!
Все виды техники, каждый городской маршрут – от кольцевой «единицы» до почти пригородной «восьмерки» – на себе испытал Алексей Степанович за 40 лет труда в автобусном парке. И при этом, улыбаясь, утверждает: «Работа мне нравится!»

– Самый любимый маршрут – № 1, потому что дорожное покрытие хорошее. Приятный маршрут № 6, а вот «пятерка» – проблемная, объезд вокруг Новоречицкого довольно неудобный. Я начинал работать в АП-3 сварщиком, потом переучился, сел на автобус. Сразу это был желтый «Икарус», потом – «Мерседесы», с 2005 года – МАЗ-105. Это хороший, удобный автобус, хотя потихоньку морально устаревает. Но парк приобретает и новые машины, например, из Минска я пригонял МАЗ-115. Он комфортнее, длиннее.
Главные сложности работы водителем автобуса связаны с погодными условиями: туман, темнота, дождь. Тяжелее всего осенью, потому что темнеет рано.
Конечно, поскольку перевозишь людей – это большая ответственность. Стараемся быть аккуратными, возить спокойно, забрать каждого человека!
Отдельная история, когда пассажир бежит за автобусом, опаздывая. Для водителя это целая проблема: если уже тронулся, тормозить нужно резко, а в салоне – люди… Но всё равно я не знаю водителя, который не подобрал бы опаздывающего человека, если увидит его в боковое зеркало. Мы, шоферы, народ добрый!
Светлана Мохнаткина, кондуктор
Семнадцать лет в салоне автобуса – это не шутки! Наверное, каждый речичанин знает этого приветливого, улыбчивого кондуктора в лицо.

– Самые хорошие люди – на маршруте № 6. Это окраина города, народ здесь сознательный, добрый. Но вообще нельзя выделить более или менее проблемную категорию пассажиров. Всё зависит от конкретного человека, от его воспитания, а не от возраста, пола или района проживания. За почти два десятка лет, которые я тут работаю, многое изменилось: новые веяния добрались и до нас. Вот, например, молодежь активно пользуется QR-кодами для оплаты проезда – приходится и нам осваивать.
Печальные тенденции, связанные с ковидом, тоже играют свою роль. Хочется сказать, что в последнее время народ стал более сознательным, люди пользуются масками, антисептиками, стараются по возможности держать дистанцию: обстановка, к сожалению, тревожная.
Нам, кондукторам, сложнее всего работать ночью, но мы с пониманием относимся, когда назначают дополнительные ночные рейсы на праздники: Пасха, День Победы. Людям ведь нужно попасть домой!
Мне нравится здесь работать, держать руку на пульсе городской жизни, общаться с людьми.
Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by