Культура > Образование

642

Техническое творчество молодых речичан: победы ребят из «РОБОТРОНА»

 +

Школа робототехники «РОБОТРОН» в Речицком центре творчества детей и молодежи всегда собирала густыми гроздьями награды. Но последние пару месяцев выдались особо урожайными, в связи с чем мы встретились с педагогом по робототехнике Анной Бетановой и ее учениками (на снимке ниже).

 

Несколько ребят стали призерами VI областного турнира ROBOQUEST, который проходил в мае в рамках республиканского конкурса по основам профессиональной подготовки среди школьников JuniorSkillsBelarus в Гомеле и собрал более 400 участников.

Также в июне мальчишки из «РОБОТРОНА» заняли третье место в эстафете на IX Минском открытом роботурнире. Притом, как с гордостью отмечает их педагог, четвероклассники Аким Кечко и Илья Потороча состязались и уступили первое место парням 2003 г. р., то есть юношам 18–19 лет. Как рассказывает Анна Олеговна, наши парни даже исполнили победный танец, когда узнали, что заняли третье место в таком сложнейшем турнире.

Знакомлюсь с несколькими роботронами, которые застенчиво сидят за партами со своими свеженькими дипломами: кто с одним, а кто и с двумя. Симпатичная девочка Диана Чернякова, которой 12 лет, переходит в восьмой класс, учится в СШ №10. Она ходит в группу четвертый год. Говорит, что пришла потому, что заинтересовали роботы и то, что их можно программировать, как хочешь и создавать самим. Еще ходит на плавание, есть сестричка.

Слева на право: Александр Песков, Диана Чернякова  и Даниил Придатко
Слева на право: Александр Песков, Диана Чернякова и Даниил Придатко

А вот ее напарник – Александр Песков. Парень переходит в девятый класс в СШ №6. На мой вопрос, будут ли связывать свое будущее с этой сферой, Диана и Саша не раздумывают: «Да!». Рассказывают, что пока четко хотят поступать на программистов и будут серьезно готовиться к этому. Например, Саша планирует дистанционно обучаться в минской IT-школе. Судя по его нынешним интересам, выберет нишу разработки различных программ и приложений. Диана же мечтает участвовать в создании игр, желательно шутеров (стрелялок).

Еще один победитель конкурса в Гомеле – Даниил Придатко, которому 13 лет, учится в СШ №10. Пришел в класс после презентации «РОБОТРОНА» в его учебном заведении, когда еще был в пятом классе. Как рассказывает, на турнире ребята писали программы для роботов, чтобы они последовательно выполняли определённые действия. Например, разводили кубики по цветам с помощью роботов, проходили серпантины.

Артем Бушев
Артем Бушев

Подхожу к ученикам помладше. Восьмилетний Артем Бушев переходит в третий класс в гимназии, занимается чуть больше года, из увлечений любит собирать Lego. Как рассказывает Анна Олеговна, Артему нужно было написать три программы, за каждую из которых начислялись баллы. Так, за правильно собранную модель – баллы, если она двигалась и не разваливалась – снова баллы, если правильно собраны все детали – еще баллы. Артем, как оказывается, написал быстрее всех эти программы, и они оказались полностью правильными. За что получил заслуженный диплом I-ой степени в категории «8–9 лет».

Финальное знакомство у меня с Дмитрием Сарафановым. Парню 10 лет, переходит в пятый класс в гимназии, ходит в «РОБОТРОН» два года. Родители купили ему робота. Назвал его скромно и со вкусом – Дима. На вопрос, мечтает ли стать программистом, когда вырастет с толком, расстановкой рассуждает: «Мне часто говорят: Дима, попробуй стать программистом. Например, папа такое твердит. На что я отвечаю: постараюсь. Но я не решил, чем заниматься, потому понял: год назад я хотел стать путешественником, полгода назад я хотел стать изобретателем. А теперь вот – программистом. Поэтому, когда придет время, стану тем, кем буду тогда хотеть».

Дмитрий Сарафанов
Дмитрий Сарафанов

– Конкурс, в котором Дима участвовал и победил, подразделялся на два этапа. Первый – домашнее задание, для которого дети готовили робота дома и условную программу для него. Второе задание – олимпиадное. Оно озвучивалось уже только во время состязания. Дима со своим напарником Матвеем выполнили его лучше всех плюс к основной награде – диплому победителя I-ой степени – еще получили диплом абсолютных победителей II-ой степени и кубок, – с гордостью уточняет педагог.

* * *

По словам Анны Олеговны, «РОБОТРОНУ» в сентябре исполнится пять лет. В пяти группах раз в неделю по 1,5–2 часа занимаются порядка 120 человек от 6 до 14 лет.

– Как проходят занятия? Ну, у нас есть образовательный конструктор Lego, из него строим модель, которая должна выполнить определенные задания. Если задание легкое, хватает и дня, чтобы его все освоили. Если сложное, можем и пару месяцев обкатывать. По сути, основное, чем занимаемся и что для ребят, как правило, самое сложное – это программирование, так как конструкторы уже спаяны, моторы готовы к работе. Бывает, изучаем языки программирования отдельно от роботов. Например, в последнее время осваиваем текстовый язык со старшими, – делится наставница.

 

– Какие условия или ограничения для ребят?

– Да никаких. Единственное, если ребенок в садике (у нас есть те, кому по шесть лет), важно, чтобы он умел читать. Но это тоже не жесткие рамки: в любом случае он пойдет в первый класс и научится. Это просто замедлит ему наш процесс обучения.

– А есть что-то, что объединяет ваших учеников, какая-то общая черта или увлечение помимо робототехники?

– Есть дети, у которых таланты есть во всем. Рисуют, занимаются спортом, спортсменов вообще много, – подчеркивает Анна Олеговна. – Есть тихие, есть активные, которые успевают и программу сделать, и «Смешариков» посмотреть фоном, и побегать везде.

– Это больше творческое занятие или техническое?

– Не могу сказать точно по процентам, но тут есть моменты, когда нужно что-то сделать под конкретное задание – там чистое творчество. Когда это сделано, наступает черед стопроцентного программирования, то есть, техническая часть. В общем, это техническое творчество.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity