Культура > Образование

3525

Молодой специалист Речицкого района Юлия Щербич: «Нужно уметь находить подход к каждому ребёнку»

 +

Юлия Щербич – молодой специалист, учитель-­дефектолог, которая начинает в этом году свой трудовой путь в средней школе № 12.

 

Девушка родилась в городе Кировске Могилёвской области, окончила Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина, получив специальность учителя­логопеда. То, что выбор пал именно на эту профессию, неслучайно: мама и бабушка молодого специалиста работают в детском саду, мама Татьяна Михайловна – помощником воспитателя, а бабушка Галина Ивановна – медсестрой.

Вначале Юлия думала быть психологом, но потом всё сложилось так, что теперь в средней школе № 12 новый учитель­дефектолог. Тем более что, ещё будучи студенткой, девушка сразу взяла направление на работу именно в это учреждение образования.

«Я выбрала такую профессию, потому что мне нравится взаимодействовать с детьми, – рассказывает молодой специалист. – Тут тоже нужно быть психологом, уметь находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. А дефектолог – специалист, который может помочь исправить нарушения речи, способствовать развитию детей, их памяти, мышления.

 

Когда в вузе мы начали изучать основные профильные предметы, я поняла, что это точно моё. При детальном погружении в профессию стало очень интересно. Ведь мы проходили там не только нарушения речи, но и ДЦП, аутизм. Были на подготовительной практике в детском саду в Мозыре, проводили занятия, обследовали детей, делали диагностику. Потом работали в пункте коррекционно­педагогической помощи (ПКПП) обучающимся, чем буду заниматься сейчас в школе.

В ПКПП проводятся диагностика, обследование, подтверждение диагноза, с которым ребёнок приходит к нам из Речицкого районного центра коррекционно­развивающего обучения и реабилитации, а затем начинаются занятия с детьми по постановке звука, автоматизация и дифференциация звука.

Надо сказать, что занятия должны продолжаться и дома. Если родители находятся в контакте со мной, выполняют с детьми домашние задания, которые я даю, всё это ускоряет процесс».

Дошкольники и учащиеся начальной школы, с которыми будет работать Юлия, чаще всего имеют проблемы с шипящими, свистящими звуками, с буквой «р», делают замены звуков, не выговаривают их, искажают или даже переставляют местами слоги. Дислексия – нарушение процесса чтения – и дисграфия – нарушение процесса письма – тоже входят в сферу действия учителя­дефектолога.

«Речица мне очень нравится, такой красивый город, – делится Юлия. – Я и не думала раньше, что буду здесь жить и работать, но отсюда родом мой молодой человек Артём. Он тоже учился в Мозыре, а познакомились мы на практике в детском оздоровительном лагере. Сейчас он трудится в МЧС. Я рада, что судьба привела меня сюда, в эту школу, где есть прекрасная возможность получить богатый профессиональный опыт».

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity