Общество > Персоналии

2563

Речичанин Алексей Павленок 43 года за рулем автобуса

 +
 

Алексей Павленок – водитель первого класса шестого разряда, не так давно был награжден грамотой Совета министров Республики Беларусь за подписью премьер-министра Романа Головченко. Так руководство отметило высокий профессионализм, плодотворный труд и значительный личный вклад Алексея Степановича в развитие транспортной отрасли. И с 1981 года он трудится в Речицком автобусном парке № 3 – целых сорок три года!

– Родился я в небольшом поселке недалеко от Ямполя, в школу пошел уже в Речице, тогда средняя школа № 6 располагалась по улице Ленина, где сейчас отдел образования. До армии хотел отучиться на водителя от военкомата, но группа уже была набрана. Друзья пошли учиться в нефтяницкое училище, ну и я с ними. Получил профессию электрогазосварщика. После училища, в 1979 году, служил в Москве и Подмосковье, в основном служба моя была связана с подготовкой столицы СССР к Олимпиаде-80: строили, охраняли...

Как вернулся, оказалось, что в автопарке работает много моих знакомых. Сюда я и пришел сварщиком и на этой должности работал года полтора. Это было мое первое место работы. Потом, в 1983 году, появилась возможность поехать в Гомель на четырехмесячные курсы, по итогам которых давали категорию «D». Окончил их я успешно и в срок. Наставником моим был бригадир комсомольской молодежной бригады Юра Кощеев, я у него стажировался. Но пока работал сварщиком, иногда просил у знакомых водителей дать проехать. Так потихоньку и научился по территории автопарка. Так что учиться было просто, я многое уже умел.

Начинал с Икаруса-260: эти желтые автобусы хорошо помнят все старожилы-речичане! А в 1993-м ездили в Германию забирать оттуда Икарусы-гармошки, на таком и ездил до 2005 года. После появились наши МАЗ-105, тоже гармошки, на него я и пересел. Мои любимые маршруты – № 5 и № 6, я уже давно работаю только в городе, хотя приходилось и в пригород выезжать, коллег подменять.

 

Я бы и не поменял никогда автобус на легковое авто. На автобусе мне легче. Обзор лучше, выше, впереди нет ничего лишнего, я уверенно себя чувствую. Конечно, когда я начинал работать, дорожная обстановка в Речице была совсем другая. Гораздо меньше пешеходных переходов, лежачих полицейских. Да и интенсивность движения какая? Ну, проедут «запорожец», «москвич», «жигули», и всё на этом. Сейчас, конечно, сложнее. Количество транспорта на дорогах значительно выросло.

С другой стороны, условия труда, определенно, улучшились. Управление автобусом стало проще, много автоматики, комфортные кабины. Постепенно появляются новые виды транспорта, например, в Гомеле катаются электробусы. Говорят, через десять лет водитель вообще не понадобится, будут одни беспилотники. Но я в это не верю: дорога – штука непредсказуемая, компьютер в наших условиях никогда не сможет заменить живого водителя с его опытом, интуицией, умением ориентироваться в любой ситуации. Настоящий, правильный водитель – это призвание, дар от Бога, как у художников, медиков или учителей. Так что еще поработаем!

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity