Речичанин Василий Гапоненко. Самая ответственная работа
Источник: Dneprovec.by Фото: автора
Василий Гапоненко – водитель 1-го класса 6-го разряда. В водительской иерархии это высшая ступень, профессионал самого максимального уровня. Василий Владимирович пользуется авторитетом и уважением у коллег, его заслуги были по достоинству оценены руководством: почетная грамота Гомельского облисполкома тому зримое подтверждение. Мы побеседовали о выборе жизненного пути, любви к работе и чувстве ответственности.

– Я родился в деревне Казазаевке, там же окончил десятилетку в 1984 году. Потом поступил в Озерщинское ПТУ-178, учился на годичных курсах, получил права водителя грузового автомобиля. Некоторое время работал на метизном заводе, а в 1987 году пришел в автобусный парк № 3 слесарем в гидравлический цех. Через полгода поехал в Гомель учиться на категорию «D» – это было мое искреннее желание, мне хотелось водить автобус.
Меня стажировал водитель Александр Воробей, очень хороший наставник, отличный инструктор, он сейчас уже на пенсии, а последнее время работал в РУТТ.
Тогда на пригородных перевозках мы использовали автобусы ЛАЗ, вот я на таком и работал до самого 2014 года, когда пересел на МАЗ. Мне очень нравилось ездить по району, любимыми были все маршруты. Заспа, Горваль – все! У нас очень красивая природа, хорошие люди. Приятно было с ними общаться, чувствовать, что моя работа нужная и важная.
Сейчас я езжу на МАЗ-103, мы обслуживаем «Белоруснефть», утром и вечером отвозим и забираем людей на работу и с работы. А между этими рейсами я в резерве, в гараже, и, если где-то на маршруте возникает необходимость подменить, могу выехать и на пригород, и на город.

Кажется, во время моей молодости профессия водителя автобуса была более престижной. Перевозка пассажиров – это высшая категория доверия, огромная ответственность. Странно, когда профессия водителя грузового авто, дальнобойщика ценится и пользуется спросом больше. Что более важно и сложно: довезти с комфортом, в целости и сохранности людей или, скажем, яблоки? Кажется, ответ очевиден.
При этом с гордостью за предприятие могу сказать: год за годом у нас в автобусном парке № 3 видны перемены к лучшему. Как красиво благоустроили территорию, как изменились условия труда! Шагнула вперед и техника. Все это, конечно, не сразу, постепенно, но мне как работнику опытному такие изменения очень по душе. А главное, что я и сам был наставником для молодых водителей, и хочу отметить: у нас растет хорошая смена, есть толковые ребята, которые дружат с техникой. Из них вырастут настоящие водители!