Общество > Персоналии

3900

Заслуженный водитель из АП № 3, речичанин Владимир Литвин: «Все маршруты – любимые!»

 +

Владимир Литвин – водитель опытный и заслуженный. 9 января 2025 года он отметит трудовой юбилей – 40 лет стажа в автобусном парке № 3. Многочисленные награды говорят сами за себя: почетные грамоты ОАО «Гомельоблавтотранс», Речицкого райисполкома, значок «За работу без аварий» 1-й степени, юбилейная медаль «80 лет освобождения Беларуси» – высокая оценка вклада Владимира Михайловича в развитие транспортной системы района. Но сам о наградах и регалиях говорить не любит, для него есть и другие критерии успеха.

 

– Мой отец работал тут, в автопарке. Я бывал у него на работе, катался с ним в автобусе, так что водительский труд был для меня близким и родным с самого детства. Права я получил рано, в УПК во время учебы в школе. В армии моя служба тоже была связана с автомобилями, так что, отслужив, я сразу пришел в автобусный парк № 3 зимой 1985 года.

Сразу всех нас определяли «в яму», то есть в ремзону. Все молодые специалисты, кто хотел стать шофером, сначала трудились слесарями, изучали устройство машин, а уже потом нас отправляли учиться на категорию «D», после – стажировка и работа на автобусе.

Такой подход более чем разумен. Попробовав себя в роли автослесаря, водитель будет гораздо бережнее относиться к технике, постарается ехать аккуратно.

Стажировался я на пригороде у бригадира Бориса Петровича Юрченко, земля ему пухом, а на заказах – у Михаила Васильевича Сивухо. Они меня обучали, сидели рядом, помогали вникнуть во все нюансы. Потом самостоятельно работал на подмене, когда кто-то уходил на больничный или в отпуск. И только после этого мне дали свой автобус, тогда это был ЛАЗ.

 

Ездил я в основном по району. У меня все маршруты любимые, везде у нас на Речицкой земле места красивые и люди хорошие. Главное – вести себя по-человечески, быть культурным, вежливым, не ставить себя выше пассажира.

Сейчас я работаю в основном на заказах от предприятий, в том числе у нефтяников. Но выезжаю и на городские маршруты, и на пригород. Езжу на МАЗ-103.

Приходилось мне и молодёжь обучать за это время. Приходят, конечно, люди разные, и много среди них толковых, с желанием работать. Я учу их точно так же, как учили и меня. Это ведь и есть преемственность поколений, да? Конечно, техника сейчас другая, например, отдельная кабина для водителя, печка – это серьезный уровень комфорта по сравнению с тем же ЛАЗом. Да и для пассажиров удобство выросло значительно: старожилы помнят, как в Горвальском автобусе друг у друга дачники и сельчане сидели чуть ли не на плечах. Да и дороги теперь намного лучше. В том же Горвале покрытие у трассы раньше было из булыжника, теперь – асфальт. Однозначно, прогресс не стоит на месте.

Самое сложное в нашей работе, в пассажирских перевозках – это человеческий фактор. Каждый человек садится в автобус со своим настроением, со своими проблемами. Ко всему этому нужно относиться с пониманием, спокойно. Но это порой на самом деле трудно. С другой стороны, от людей идет и самый приятный отклик: выходит человек из автобуса и спасибо говорит, сразу на душе тепло становится!

Я свою работу люблю и другой не знаю, это моя жизнь и мое призвание!

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity