Речицкая молодежь. Преподаватель и концертмейстер Речицкой детской школы искусств Кристина Михалко: «Музыка наполняет человека глубиной»
Источник: Dneprovec.by Фото: автора
Учитель по классу специального фортепьяно и концертмейстер Речицкой детской школы искусств Кристина Михалко в небольшой беседе рассказала о том, как пришла к преподаванию, что ценит в нем больше всего, каким учителем стремится быть и для чего человеку вообще нужна музыка.

Кристина родилась и выросла в агрогородке Пересвятое рядом с Речицей. Семь лет родители отвозили Кристину в город на занятия музыкой в школу искусств, куда девушка в начале сентября пришла в качестве молодого специалиста. До этого четыре года молодой педагог отучилась в Гомельском государственном колледже искусств им. Н. Ф. Соколовского, затем обучалась в Академии музыки на кафедре специального фортепьяно.
– Кристина, у меня сразу вопрос: что такое специальное фортепьяно?
– Это когда для ребенка фортепьяно – основной инструмент для изучения, так как он может быть и дополнительным.
– Школа искусств – ваше первое место работы?
– Нет, во время учебы в Академии я подрабатывала в Минске в музыкальной школе по той же специальности. Но тогда я все-таки была студенткой, теперь с меня спрос выше, так как я уже полноценный учитель. Тем более, я преподаю основной инструмент для детей и чувствую ответственность. Еще как концертмейстер много где играю, например, на уроках по хореографии.
– Какой возраст ваших учеников?
– Это дети от восьми до десяти лет, с ними легко, они всё понимают. Заинтересованы, что очень важно и облегчает работу.
– Какие рекомендации можете дать родителям теперь уже как педагог?
– Конечно, нужно поддерживать ребенка, проверять его домашние задания. Если что-то непонятно, мне всегда можно позвонить и уточнить. Можно даже поприсутствовать на уроке, если ребенок только пришел, чтобы понять, что происходит, что он изучает.
– Какие задания вы даёте на дом в первый месяц обучения?
– Мы изучаем теорию, ноты, ну и, конечно, осваиваем инструмент, играем простейшие пьесы.

– Какие черты преподавателей, у которых вы занимались, теперь стараетесь культивировать в себе?
– Наверное, способность поддержать ученика. Показывать, в чем ребенок молодец и что у него получается, отмечать это и поощрять. Еще важно, чтобы дети могли доверять учителю, могли с ним поговорить о чем угодно.
– Планируете участвовать в составе каких-нибудь ансамблей, дуэтов или трио как музыкант?
– Я пока себя больше вижу в роли педагога, нежели артиста. Мне это ближе.
– Что больше всего нравится в педагогике?
– Нравится передавать знания, видеть, когда у ребенка что-то получается, и он испытывает удовольствие.
– Для чего нужно учиться музыке?
– Музыка многосторонне развивает: память, мышление, логику, моторику, открывает новые грани. Музыка наполняет человека глубиной.