Авто > Дорожная обстановка

3327

Речичане, это надо знать! «Папа, а почему мы идем на красный свет?» или Гибель детей на дорогах – на совести взрослых

 +

По данным статистики, в Гомельской области зарегистрировано 10 ДТП с участием детей в возрасте до 18 лет. В них 10 несовершеннолетних получили ранения. Вина за полученные детьми травмы целиком и полностью лежит на взрослых, которые должным образом не позаботились о безопасной перевозке детей и не пристегнули своих чад в автомобиле.

 

Дети-пешеходы попадают под колеса машин в большинстве случаев из-за своей невнимательности, а дети-пассажиры получают травмы и погибают в машинах по вине взрослых. По данным ГАИ, половина всех автокатастроф с участием детей – это аварии, в которых дети были пассажирами, а причина таких трагедий – езда без специальных удерживающих устройств.

– Перевоспитывать взрослых бесполезно. Заниматься надо детьми. И через них гораздо эффективнее воспитывать взрослых. «Папа, а почему мы идем на красный свет?» – спросит ребенок. И нормальный папа будет держать себя в руках. И такой ребенок, когда вырастет, точно не будет ехать на красный, – отметил Сергей Пырх, инспектор ДПС отдела ГАИ Речицкого РОВД.

По статистике, более чем в половине случаев наезды на пешеходов происходят в темное время суток.

Исследование, проведенное зарубежными специалистами, показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. Во время эксперимента было установлено, что в темноте увидеть человека на дороге из салона автомобиля при ближнем свете фар можно лишь на расстоянии не более 30 м. При движении со скоростью 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 м. За эту же секунду водитель только успеет нажать на педаль тормоза, но автомобиль мгновенно остановить невозможно. Поэтому пешеход в такой ситуации, как правило, оказывается под колесами авто.

Пешехода, обозначенного фликерами, водитель в ближнем свете фар замечает на расстоянии до 130–140 м. В дальнем свете фар пешеходные катафоты видны на расстоянии до 400 м. Такая дистанция позволяет водителю предпринять необходимые меры, чтобы избежать наезда на человека.

«Чтобы гарантировать безопасность, в первую очередь родителям нужно, чтобы дети были обеспечены световозвращающими элементами. Это различные брелоки, нашивки. И когда ребенок куда-то идет, нужно ему напомнить, чтобы он не прятал фликер, а наоборот, выставлял напоказ. Ребенка должно быть видно на дороге», – пояснил Сергей Пырх.

Буква закона

К пешеходу, допустившему нарушение ПДД и двигающемуся в темное время суток без фликера, применяется административное взыскание в виде предупреждения либо штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин – от 29 до 87 рублей.

Что нужно сделать взрослым для безопасности своего ребенка-пешехода

«Детский дорожно-транспортный травматизм – одна из самых больших проблем. Для юных пешеходов характерны те же нарушения Правил дорожного движения, что и для взрослых. Наиболее распространены переход улицы в неположенном месте и неожиданное появление на дороге. Объясняйте своим детям, как правильно вести себя вблизи проезжей части, а также следите за тем, чтобы они не играли и не катались на дорогах на велосипедах», – рассказал Сергей Пырх. 

  • Привычку неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10–15 минут провести с ребенком беседу-игру и напомнить, как надо вести себя на дороге.
  • Проанализировав материалы дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками МВД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
  • Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
  • Согласно Правилам дорожного движения, пешеходы должны двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а если их нет – по обочинам навстречу движущемуся транспорту. Это позволит увидеть приближающийся транспорт и своевременно среагировать при опасности.
  • Переходить проезжую часть даже по пешеходному переходу нужно с особым вниманием, объективно оценивая дорожную ситуацию. Не исключено, что человек, находящийся за рулем, может плохо себя почувствовать либо отвлечься от управления как раз при проезде пешеходного перехода.
  • Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий.

Кстати, по данным статистики, в области 4 ДТП произошло с детьми-пассажирами. Несовершеннолетние получили ранения. Задумайтесь, это пассажиры, которые никак не могли повлиять на ситуацию.

«Часто, участвуя в дорожном движении, мы видим, что ребенок не пристегнут. Чтобы малыш вел себя спокойно, ему разрешают стоять в машине, а не сидеть в специальном кресле, пристегнутым ремнем», – поделился Сергей Пырх.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity