Общество

1758

Юные исследователи из Речицкого района

 +

Краеведческая работа в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями об истории родного края, воспитания любви к нему. Она помогает учащимся уяснить единство истории каждого города и села с историей, жизнью нашей страны.

 

Поэтому районный этап республиканского конкурса научных исследовательских краеведческих работ учащихся вызвал интерес в Речицком районе. Конкурс был организован учебно-методическим кабинетом отдела образования райисполкома и Речицким районным лицеем и проходил в новом формате: учащимся и их научным руководителям необходимо было не только создать работу, но и записать видеопрезентацию, представив и защитив свои находки. Компетентное жюри оценивало работы дистанционно, что тоже стало новообразованием в районных конкурсах такого уровня.

Работы были представлены в различных номинациях: «Географическое краеведение», «История родного края», «Культурное наследие». Каждое исследование – это результат напряжённых поисков и кропотливой работы учащихся и учителей-руководителей работ.

Учащийся Бабичского детского сада-средней школы Максим Гвоздь (руководитель Н. Филиппова) в работе «Они приближали Победу» систематизировал всю известную информацию о ходе освобождения деревни Бабичи в ноябре 1943 года, а также сведения о жизненном и боевом пути гвардии капитана Н. Т. Мастрюкова, Героя Советского Союза, руководившего освобождением Бабичей.

Несколько разноплановых работ было представлено учащимися Речицкой районной гимназии. Так, под руководством учителя Т. Маринчик в работе Екатерины Ласицы, Елизаветы Мануйловой «3000! За что? (жертвам Холокоста посвящается)» исследовалась история уничтожения еврейского населения на территории Речицкого рaйонa в годы Великой Отечественной войны; Юалетта Глушак и Кристина Свич провели исследование «Абярэгі ў славянскай міфалогіі». А Анастасия Журова и Мария Давыдова изучили характеристики современной молодежи как особой социальной группы и определили факторы, способствующие развитию приоритетов молодежи Речицкой районной гимназии в работе «Легко быть молодым! (Учащиеся Речицкой районной гимназии – золотой фонд нашего города)». Елена Козюличева (руководитель Е. Барановская) исследовала демографическую ситуацию в Речицком районе по данным переписи 2019 года.

Исследовательская работа по топонимике «Язык земли родного края» была представлена учащейся Глыбовской средней школы Златой Коцур (руководитель И. Куликова). Девочка изучила происхождение названий на территории Глыбовского сельского Совета. Заинтересовала тема происхождения названий и учащуюся Пересвятовской базовой школы Кристину Кохан (руководитель А. Рудая).

Группа учащихся из «Детского сада-средней школы № 1 г. Речицы» – Ангелина Михедова, Александра Астапова, Ирина Базылева, Янина Курлович – под руководством Н. Пинчук исследовала названия улиц города Речицы.

Учащийся Даниил Сыч (руководитель И. Ребенок) из Защебьевской средней школы в работе «Тепло её души» рассказал о замечательном человеке, профессионале своего дела, учителе немецкого языка Вере Фёдоровне Скакун.

Вышемирский детский сад-среднюю школу представляла учащаяся Виталия Самсонова с работой «Каменны летапіс малой радзімы» (руководитель К. Иванчикова), в которой было дано исследование окрестностей агрогородка Вышемир на наличие возможного проживания здесь людей в древние времена.

Историю Озерщинского народного хора исследовала учащаяся районного лицея Елизавета Кириленкова (руководитель И. Мироненко), а Даниил Тиунчик изучил положение православной общины в Речице и Речицком районе в XIX – начале XX веков (руководитель Е. Ширнина-Кожельская).

Историю родных населенных пунктов исследовали учащаяся Ровенскослободской средней школы София Гапеева (руководитель Т. Тущенко) и учащийся Василевичской средней школы Иван Лавшук (руководитель Н. Белая).

Разнообразные работы представила и СШ № 4. Жизненный и боевой путь почётного гражданина Речицы, дважды Героя Советского Союза, генерала армии П. И. Батова проследил учащийся Кирилл Мелешко (руководитель Е. Кечко), а Анна Жукова (руководитель И. Герасенко) раскрыла тайны топонимики населенных пунктов Речицкого района. О роли Свято-Успенского собора как центра духовной жизни родного города в прошлом и настоящем создал работу Павел Марковец (руководитель Е. Яшанова).

Негативное влияние на эколого-экономическую систему растения рейнутрия японская исследовали учащиеся СШ № 5 Сюзанна и Юлия Невар (руководитель О. Тарахович). Исследователи даже подготовили для жителей города правила, которые позволят минимизировать негативный эффект от жизнедеятельности данного растения.

Развитие агротуризма на территории Речицкого района изучали учащиеся СШ № 7 Анна Ушак и Александра Колотовкина (руководитель Е. Тихонова).

Историко-культурную характеристику православного храмостроительства в Речице и районе во второй половине XIX – начале XXI веков дала в своей работе учащаяся СШ № 8 Дарья Руденко (руководитель Ю. Гриб). Учащийся СШ № 10 Данила Савчин (руководитель Н. Лагутик) рассказал об истории становления, славном прошлом и настоящем одного из предприятий города в работе «ОАО «Речицкий метизный завод»: вчера, сегодня, завтра».

Роль аварии на Чернобыльской атомной электростанции в судьбе Речицкого района проанализировал Александр Пищик, учащийся СШ № 11 (руководитель А. Симаков).

Конечно, работы юных исследователей – это малая толика того интересного и разнообразного исторического наследия, которым богата Речицкая земля. Ребята еще в самом начале нелегкого пути исследователя, однако, надеемся, никогда не иссякнет в них интерес к познанию мира, который заложили наши замечательные учителя!

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity