Чтобы речичанам и жителям района было проще: «Одно окно». Приходите – мы поможем!
Источник: Dneprovec.by Фото: автора
На первом этаже «Дома быта» со стороны улицы Чапаева хорошо видна синих тонов вывеска «Одно окно» и цитата, приписываемая Кастусю Калиновскому: «Не народ для власти, а власть для народа». Красивые, идеалистические слова… А что же за ними? За ними – обычные речичанки, которые делают нашу жизнь комфортнее и проще. Именно здесь речичане могут получить в самых разных сферах бесконечный перечень документов и справок, подать заявления. Поставить ребенка на очередь в детский сад? Распорядиться семейным капиталом? Вам сюда.

О работе службы в 2021 году нам рассказала начальник службы «Одно окно» Оксана Палей:
– В нашей службе трудится всего пять человек. График постоянный: понедельник, среда, пятница – с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Для удобства людей, чтобы они могли прийти после работы, по вторникам и четвергам время приема сдвигается – с 11.00 до 20.00, перерыв с 15.00 до 16.00. Также в субботу с 9.00 до 13.00 принимают заявления и дают консультации два специалиста.
Коллектив у нас женский, формировался изначально из специалистов отделов и организаций, запросы в которые направлялись чаще всего (например, отдел образования, райжилкомхоз). У наших работников экономическое, юридическое специальное образование. Есть один инспектор, который в службе «Одно окно» с самого ее открытия, – 10 лет, остальные пришли несколько позже, приобрели опыт на месте.
Работа у нас специфическая. Ее особенность заключается в первую очередь в постоянном контакте с людьми: каждый специалист в сутки принимает в среднем два десятка человек. За десять месяцев текущего года каждый из нас принял около 2000 заявлений! Не меньший поток людей приходит и за консультациями – пресловутое «просто спросить». Зачастую к нам приходят, чтобы мы направили, сориентировали, куда обращаться по той или иной проблеме. Нередко первый визит заключается в составлении списка документов, которые необходимы, чтобы подать то или иное заявление.
Еще один момент – ответственность. Многие документы, которые проходят через нас, связаны с финансами (семейный капитал, например), недвижимостью, имуществом – и здесь нужно быть предельно внимательными и дисциплинированными.

Люди к нам приходят самые разные! Наш район – почти 100 000 человек, и потому ситуации тоже случаются самые разные – порой сложные, острые. Их мы стараемся упростить и сгладить, всё доходчиво объяснить. Особенно приятно, когда наша работа вызывает положительный отклик. Например, не так давно в книге замечаний и предложений представитель одного из юрлиц оставил нам письменную благодарность за профессионализм и понимание. Это особенно ценно.
За эти десять месяцев было принято только одно письменное замечание и предложение по вопросам порядка осуществления административных процедур. За аналогичный период 2020 года, соответственно, семь замечаний и предложений. При этом наблюдается рост числа принятых заявлений через службу «Одно окно» – 9,9% к аналогичному периоду 2020 года. Видимо, мы на правильном пути, если получается уделить внимание большему числу людей при меньшем количестве жалоб.
Поток посетителей растет с наступлением тепла, когда люди принимаются за ремонт и строительство, приступают к сельхозработам. Очереди на улице – обычное дело. Мы стараемся работать быстро и качественно, сокращать время ожидания.
Поэтому хотелось бы еще раз напомнить любимым речичанам: на сайте райисполкома есть раздел «Одно окно», и там имеется информация о том, какие документы нужно нести, к кому обращаться. Однако если это сложно, если вы не можете разобраться или не пользуетесь интернетом, приходите «просто спросить» – мы, конечно, поможем!
Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by