К сведению речичан. Хотите купить ёлку в интернете? Будьте внимательны
Источник: Dneprovec.by Фото: из интернета, носит иллюстративный характер
Декабрь – не только время для чудес и праздничного шопинга, но и жаркая пора для мошенников. Желая заказать ёлочку через Instagram, тщательно подбирайте продавца: в Беларуси снова набирает обороты продажа воздуха вместо новогодних красавиц. Были зарегистрированы такие случаи и в нашем районе.

Как рассказывают в Речицком РОВД, схема простая. Человек видит рекламу ёлок в Instagram: цена низкая, фото привлекательные. Не раздумывая, он связывается с продавцом по переписке, тот просит перевести аванс или всю сумму на карту. Наш покупатель переводит, и… После ничего не происходит. Деньги уходят в неизвестном направлении, а ёлочки как не было, так и нет.
Чтобы не стать жертвой подобного вида мошенничества, помните простые правила:
- приобретайте товар только у проверенных продавцов;
- если продавец вам неизвестен, изучите его аккаунт, почитайте отзывы: если среди подписчиков только боты и комментариев нет, высока вероятность, что это «пустышка», созданная для откачки денег с потенциальных покупателей;
- соотносите цену на товар с той, которую предлагают в сети: она объективно не может в несколько раз быть меньше средней по рынку. Если цена неправдоподобно занижена, перед вами, вероятно, мошенники;
- созвонитесь с продавцом по сотовой связи, не через мессенджеры, задайте вопросы о товаре, об условиях покупки;
- не переводите аванс или полную стоимость на карты, данные которых вам высылают, дождитесь получения товара, а после расплачивайтесь.
Не дайте мошенникам омрачить вам подготовку к Новому году!
Защитить данные от преступного использования помогут простые правила:
- не передавайте и не называйте никому реквизиты платежной карты: срок действия, CVV/CVC, ПИН-код;
- не сообщайте коды из SMS;
- не меняйте номер телефона в мобильном банкинге по чьей-либо просьбе;
- прервите разговор и незамедлительно измените пароли для доступа в мобильный банкинг, если вам позвонили с телефонного номера, схожего с номером контакт-центра вашего банка, и запрашивают персональные данные;
- не передавайте никому логин и пароль от мобильного банкинга;
- не переходите по ссылкам из писем от неизвестных отправителей;
- установите и постоянно обновляйте антивирусные программы на своем компьютере и смартфоне;
- не устанавливайте неизвестные программы и приложения, особенно если они не были загружены с официальных ресурсов;
- избегайте публичных мест с бесплатными точками доступа в интернет (таких как интернет-кафе и игровые клубы) для использования мобильного банкинга.