Культура > Духовность

772

Речица православная. Прощённое воскресение

 +

В этом году с 7 марта у Православных христиан начинается самый древний, самый продолжительный, самый строгий и самый важный Пост – Великий, которому предшествует Прощённое воскресение.

 

К Прощённому воскресению православные христиане подходят через сырную седмицу, в народе называемая «Масленичная неделя», период, когда была возможность посетить родных и близких, живших далеко и примириться с ними, простить друг другу обиды, а в знак примирения накрывался праздничный стол, но уже вместо мясных блюд были блины. А уже в воскресение люди с радостью спешат в церковь, чтобы участвовать в чине прощения, которым завершается масленица и открывается Великий пост, заставляет даже многих неверующих задуматься о том, что значит прощать и принимать прощение и зачем это вообще бывает нужно. Многие верующие любят этот святой вечер. К сожалению, нередко этот трогательный чин у некоторых из нас носит оттенок формального исполнения взаимного прощения, вместо того чтобы простить и на всегда забыть о нанесённой тебе обиде. Но Господь ждёт от нас ущемления нашей гордыни и только через это мы обретаем силу и с чистым сердцем и открытой душой можем подойти к обиженному нами и сказать: «Прости меня, Бога ради!». Господу не нужно наше лицемерие, Ему нужна наша готовность – никого, кроме себя самих, не осуждать, всех любить и всем прощать. Ему нужна наша решимость в наступающем уже на следующий день посту сложить с себя накопленные нами, возможно долгими годами, грехи.

Основа чина прощения связана с древней традицией египетского монашества. Согласно этой традиции, на время поста перед Пасхой иноки удалялись в безлюдные пустынные места. Там они усиливали аскетические подвиги, предаваясь сосредоточенной напряженной молитве и покаянию, ради особого внутреннего очищения, достойного приготовления к Пасхе.

Однако, прежде чем покидать стены обителей, братия собирались для совместного богослужения. Это происходило в последний день Сырной седмицы. В этот день братия примирялись во Христе, испрашивали друг у друга прощения, забывали накопившиеся обиды, заручались благословением. По окончании вечерни монахи расходились.

Эта добрая монашеская традиция главным образом была связана с заповедью Христа о прощении ближним их прегрешений, хранении мира, любви.

Между тем, была на то и частная причина. Уходя в полудикие края, братия подвергали свои жизни потенциальной опасности: многие не знали, вернутся ли они к Пасхе, и даже — вернутся ли они вообще. Думая об этом, они понимали, что другого случая простить своих ближних и испросить у них прощения самому могло не представиться. Кто же хотел умереть без прощения, вне мира с братиями?

Впоследствии традиция испрашивать прощения и примиряться с ближними накануне Великого поста получила широкое распространение среди мирян. Такая практика помогает лучше настроиться на покаяние, приступить к соблюдению поста в возвышенном состоянии духа.

Чин прощения в Свято-Успенском соборе г.Речицы совершается в воскресение на после вечернего богослужения, где верующие получают и благословение на Великий пост.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity