Чтобы речичане были в курсе. Куда обратиться за назначением пенсии?
Источник: Dneprovec.by Фото: из интернета, носит иллюстративный характер
Как рассказала заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Наталья Анисимова, обращение за пенсией осуществляется путем подачи заявления о назначении пенсии, перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии (далее – заявление) по установленной форме и документов, необходимых для назначения пенсий, в управление по труду, занятости и социальной защите (далее – управление) лично гражданином или через представителя. В Речицком районе управление расположено по адресу: г. Речица, ул. Советская, 80 (здание «Дом быта», 2-й этаж).

Заявление подается непосредственно в управление по месту жительства гражданина, подтвержденному регистрацией по месту жительства. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность обратившегося за пенсией.
Заявление может быть направлено в управление по почте. В этом случае подпись заявителя на заявлении и приложенные к нему копии документов, кроме копии документа, удостоверяющего личность, должны быть нотариально удостоверены.
Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы.
Если обратившемуся за пенсией отказано работодателем в представлении к назначению пенсии, он может подать заявление непосредственно в управление.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подает его законный представитель в управление по месту жительства законного представителя. При этом законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие его полномочия.
В случае раздельного проживания родителей (усыновителей, удочерителей) несовершеннолетнего лица заявление принимается управлением по месту жительства родителя (усыновителя, удочерителя), с которым это несовершеннолетнее лицо проживает.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, находящегося в организации, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя, подается организацией в управление по месту нахождения организации.
Организация, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, представляет документы, подтверждающие ее полномочия.
Несовершеннолетний, приобретший в соответствии с законодательством дееспособность в полном объеме, вправе обратиться за пенсией самостоятельно.
Приём заявления о назначении пенсии осуществляется в день обращения заявителя в управление с указанным заявлением и необходимыми для назначения пенсии документами.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 5-45-64, 5-48-55, 5-45-60, 5-45-01.