Чтобы автобусы в Речице исправно работали. Андрей Михайлюков: и шинник, и агрегатчик, и пневматик
Источник: Dneprovec.by Фото: автора
«Андрей Владимирович – просто незаменимый работник, – говорят в АП № 3 про Андрея Михайлюкова. – Он и шинник, и агрегатчик, и пневматик. А еще он просто золотой человек. Побольше бы нам таких».

Слесарь АП № 3 Андрей Михайлюков и вправду человек незаменимый. А навыки, можно сказать, приобрел по наследству. Его отец также работал в автобусном парке слесарем, отдал предприятию больше 40 лет. И сам Андрей Владимирович уже практически четверть века трудится в АП № 3.
После окончания девятого класса он хотел поступить в Озерщинское училище, но не сложилось. Чтобы не терять попусту время, отец предложил сыну прийти на предприятие. Так и начался трудовой путь нашего героя. Андрей Михайлюков – мастер-самоучка, поначалу был своеобразным подмастерьем, просто подмечал, как работают старшие коллеги. Затем отец начал подпускать его и к практическим заданиям. Попрактиковался на станции техобслуживания и на шиномонтаже, а затем пришла пора идти служить в армию.
Армейские пути-дорожки привели Андрея Михайлюкова на полтора года в Печи, в ремонтный батальон. Принимал участие в ремонте танков, а точнее танковых пушек. «Танк – та же самая машина, там ничего особо сложного нет. Главное вникнуть», – утверждает он.
После демобилизации недолгое время Андрей Владимирович пробовал свои силы в ремонте обуви, но вернулся назад в АП № 3 и сейчас верой и правдой служит предприятию.
За годы работы Андрея Михайлюкова автопарк изменился значительно. Если в начале его трудовой деятельности основу предприятия составляли памятные желтые «Икарусы» и такого же цвета ПАЗы, ЛАЗы, ЛИаЗы, то сейчас основу составляют современные МАЗы.

«Основная разница в том, что в «Икарусе» на всю машину было три провода, а в новом автобусе – уже 23, – рассказывает Андрей Владимирович. – Больше нужно работать с электрикой. На старых МАЗах на дверных клапанах было четыре провода. Сейчас их огромное количество, чтобы двери в пути не открылись, чтобы человека, не дай Бог, не прижало. Сейчас при производстве автобусов делают всё, чтобы избежать несчастных случаев. Моя работа как пневматика упрощается, но в плане электрики требуются уже современные специалисты».
На досуге Андрей Владимирович любит сходить на рыбалку. Впрочем, как признается он, возможностей и времени для этого у него сейчас отнюдь не так уж и много. А еще знакомые периодически обращаются к нему за консультацией по поводу ремонта своих личных авто.
Жена Андрея Михайлюкова также работает в АП № 3. Дочь в этом году оканчивает Мозырский педагогический университет по специальности «учитель английского и немецкого языков». Так как сына у Андрея Владимировича нет, то свои навыки он с радостью будет готов передать будущему внуку.