Общество > Неформат

1832

Мысли речичан. «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

 +

Лучшая кондитерская, в которой можно оставить ребенка одного, – это библиотека.

Майя Анжелу

Кто постарше, хорошо знает эту детскую песню. Она своего рода перекличка, в ходе которой выясняется, что мальчишки сделаны из того, что им присуще: хлопушки, батарейки, стекляшки и промокашки. А девчонки из цветочков, загадок и мармеладок. Это было поколение 60-х, и, да, оно было именно таким. Из чего сделаны многие сегодняшние дети? Ваши варианты? Из гаджетов, мобильников, соцсетей? Они живут такой интенсивной виртуальной жизнью в интернете, что полностью выпадают из нашей реальности. Какая тут способность к доброте, сочувствию?! Не смешите тапочки. Это в наши годы малышня могла всплакнуть от того, что безобидного Колобка съел страшный Серый волк. Нынешнее поколение детворы, думаю, этим не проймешь. Не дождетесь.

 

И вот дети наши взрослеют. Я убежденный пешеход и редко езжу на общественном транспорте. Но, когда приходится, наблюдаю за взаимоотношениями пассажиров, подростков. Вот в Минске в трамвай зашел добротно одетый парень с тенью одухотворенности на лице и прической, на которую ушло, боюсь, очень много мусса для укладки волос. Он сразу плюхнулся на первое место для инвалидов. Трамвай тронулся. Заходили и выходили пожилые люди, держались, чуть не падая, за поручень его сиденья, но никакие силы так и не заставили молодого человека уступить им место. А через неделю всё то же самое наблюдала в Речице, только подростки были щуплыми, прятали головы под капюшонами и в глазах – ну, полный пофигизм. Этим сделать замечание равносильно, что разговаривать самим с собой.

Помните строчки Окуджавы? «Просто вы дверь перепутали улицу, город и век». Что касается века – вполне возможно. В прошлом уступить место пожилому человеку было как из области азбучной истины, а когда девушка выходила из транспорта, то её парень шел первым и протягивал руку, чтобы поддержать. Соответственно, когда старушка шла к выходу, её убеленная сединой половинка, не поверите, уже с готовностью подставляла ладонь. Последнее меня умиляло особенно. Я училась в большом городе, и это, пожалуй, привлекало внимание только у провинциалов.

Но давайте последуем от элементарного в прошлом к сегодняшней реальности. Вот весёлая компания девчонок и мальчишек вываливается из дома неподалеку от ул. Чкалова. У подростка на привязи резвая собачонка. В это время мужчина проезжает мимо, крутя педали велосипеда. Собака бросается к нему и впивается в ногу. Прошу обратить внимание, подросток даже не попытался одернуть своего питомца. Мужчина тормозит, хватается за щиколотку и чертыхается, а подростки как ни в чем не бывало продолжают под музыку свой путь. Правда, на крик мужчины вышли соседи – пожилая пара.

– Покусал? – спросили они.

Мужчина, держась за ногу, кивнул головой. И пара тихо скрылась за калиткой.

Так из чего же сделаны эти подростки? Есть ли у них хоть какая-то ответственность за поведение животного или какое-то сострадание к боли? Тук-тук! Звонкая пустота в ответ.

Но мы пойдем ещё дальше. Дети продолжают взрослеть. И вот проходишь мимо магазина или вокзала, а навстречу тебе спешит молодой мужчина со словами: «Можно у вас спросить?» Ты невольно притормаживаешь. А дальше следует: «Мне не хватает 80 копеек (сумма разнится) для покупки. Помогите, пожалуйста». И хочется в ответ сказать: «А заработать слабо?» Но проходишь мимо, поскольку эти слова могут быть расценены как смертельное оскорбление, и тогда последствия для вас могут быть ой какими необратимыми. Смотрите милицейские сводки.

Это лишь несколько эпизодов. Они за день иногда накапливаются, цепляются и выстраиваются в «токсичную» цепочку. Но ты понимаешь, что настоящие заложники ситуации как раз не та качающаяся в такт автобуса бабуля, еле стоящая на ногах и держащаяся за поручень, и не тот велосипедист, которого укусила собака, а те самые, кто сызмальства не приучил своих чад к уважению и хоть какому-то сочувствию к старшим. Те, кто с готовностью протягивает своему хныкающему малышу гаджет, когда у того слезы на глазах и вопросительный взгляд: тот хочет попросту внимания, чтобы его взяли на руки, прижали к себе, пожалели. Что ж, маленькие детки – маленькие бедки. А интернет по большому счету здесь ни при чем.

P.S. Своим мнением, уважаемые читатели, вы можете поделиться, написав на электронный ящик редакции dnepr@mail.gomel.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity